Как я уже писал, я купил на аукционе eBay Германии шоссейный разделочный велосипед Trek Equinox E7 для триатлона, то бишь для раздельного старта или «разделочника». Не бит не крашен, один хозяин, 6-летку за цену в 3,5 раза дешевле нового Когда я его собрал из коробки — то прыгнул в седло и поехал на обкатку.
Самое первое ощущение — что «все под рукой». И ногой, и задом То есть все органично подошло под размеры моего тела (выста рамы 62 сантиметра), и было впечатление, что я сижу в кресле, которое было сделано для меня под заказ.
Педали я вкрутил не шоссейные, но MTB-шные, Shimano XTR. Многие скажут, что это извращение, но, во-первых у меня ботинки и шипы уже есть от горного велика, а во-вторых, педали для MTB позволяют немного работать пятками из стороны в сторону при разного рода маневрах. В шоссейных же педалях нога встегивается жестко и движения пяткой попросту исключены.
Как еще называют велосипеды для триатлона
Если вы захотите купить для себя велосипед для триатлона — то имейте ввиду — их называют весьма по-разному. Вот синонимы: разделочный велосипед (либо велосипед для разделки). Я долго не мог понять, что это за «разделка» — но в какой-то момент меня осенило, что это «велосипед для раздельного старта»
Так же его могут называть «ТТ велосипед» — «TT Bike». Это сокращение от «Time Trial Bike» или «Time Trial велосипед» — велосипед для поездок на время/выносливость.
Его в свою очередь могут сократить до «Tri велосипед» — либо «Tri bike». Если взглянуть на выдачу eBay — то можно увидеть все эти варианты названий.
На самом деле все очень просто. Если вы будете выбирать для себя велосипед на eBay — под поисковой строкой можно увидеть «как еще ищут люди», вплоть до названий конкретный моделей разделочных велосипедов.
Цены на велосипеды для триатлона
Когда я начинал себе выбирать шоссейник — у меня была, конечно, мысль сразу купить себе разделочный велик. Но когда я посмотрел на ценник этих велосипедов — моя хотелка куда-то испарилась. Цены на БУ Time Trial велосипеды начинались с полутора тысяч долларов…
Про новые велосипеды я вообще молчу. Там ценник с нормальной навеской начинается от 3-4 тысяч долларов, в особенности, если велик с карбоновой рамой. И от известного производителя.
Можно, конечно, купить у Китайцев раму где-то за 600-700 долларов, а затем на нее навесить все остальное, руль — каретки — сиденья — колеса. Но покупка рамы из карбона у китайцев — это лотерея. Да и сама навеска будет отнюдь не дешевой, если покупать ее отдельно от готового велосипеда.
Чем отличается шоссейный велосипед от триатлона?
Руль «рогами вперед» с установленным на нем лежаком Profile Design был весьма непривычен. Особенно непривычны были толстые «грипсы», которые получились, благодаря намотанной на руль ленте. Но — было удобно, и в руки на мелкой гребенке ничего не отдавало (колеса я накачал до 8,5 атмосфер).
Тормозные ручки находились где-то далеко, а не под пальцами. Переключатели скоростей представляли из себя две палочки, торчащие куда-то вперед. Первое понимание, как корректно переключать передачи пришло минут через пять езды. Передачи переключались нечетко, передняя рамка терла об цепь на большой звезде, задний переклюк не попадал на звезды, когда я сбрасывал передачи вниз. В принципе, по этому поводу паники не было никакой, я понимал, что нужно было просто отстроить переключатели.
Более тонкий момент заключался в том, что тормозные ручки располагались «классически» — т.е. передний тормоз слева, а задний справа. Так как я езжу на мотоцикле, на котором передний тормоз установлен «по-человечески» — справа, мне приходилось себя контролировать, чтобы не долбануть по переднему тормозу в полную силу, и не ободрать в кувырке новый БУшный велосипед Это тоже было решаемо, просто переносим ручки слева направо и наоборот.
Звуки БУ велосипеда для триатлона
После 15 минут езды я начал «слышать» велосипед (когда выветрился первый адреналин от поездки. Я думаю, что каждый хозяин велосипеда так же как и я слышит какие-то вещи из-под себя, которые говорят о состоянии боевого коня.
Первым делом я «вычленил» непонятный треск-дребезг, доносящийся из рамы. Подумал, что что-то незавинчено, но потом оказалось, что это бряцают рубашки тормозов внутри рамы. На фотографии это хорошо видно. Рубашки просто лежат на алюминии внутри рамы и на кочках подпрыгивают. Походу, это не лечится, и является особенностью любой рамы, где тросы проложены внутри рамы.
Затем на каждый оборот педалей я начал слышать какое-то похрустывание. Причем оно появлялось при любой скорости, и только в тот момент, когда левая педаль была внизу. На ходу времени разбираться не было, а дома оказалось, что просто не затянут болт крепления шатуна к каретке и левая педаль немного так болталась на шлицах (первая мысль — я лох, не проверил самую банальную вещь ) Причем я пошатал за противоположный шатун со звездой, почувствовал люфт в каретке, немного расстроился и решил ездить так, пока каретка не умрет. Но, все оказалось намного проще. Когда я подтянул левую педаль болтом — люфт исчез. Подшипники подтянулись в каретке и ход педали стал ровным и плавным — без люфтов.
Ну и из заднего колеса доносились небольшие похрустывания. Я остановился, поднял вел за раму, крутнул педали — и понял, что это мне не показалось. Для велосипеда 7 лет отроду это тоже простительно. Просто нужно было вскрыть заднюю ось и посмотреть, что творится с подшипником. Так как в полевых условиях это сделать было нельзя, я отложил это увлекательное занятие на следующий день.
Особенности строения рамы шоссейного велосипеда для Триатлона
Так как эти велосипеды предназначены для раздельного старта — «разделочники» (в триатлоне нельзя висеть на колесе у впереди идущего спортсмена), то они сделаны в расчете на то, чтобы создавать минимальное лобовое сопротивление. А так как ехать на таком велосипеде зараз нужно около 180 километров — то каждый сэкономленный лобовой процент сопротивления становится очень важен в разрезе длинной дистанции.
Рама велосипеда сделана подобно аэродинамическому профилю крыла, чтобы создавать как можно меньше завихрений сзади себя. Т.е. спереди в сечении трубы она широкая, а сзади сходится почти в одну точку. Подседельный штырь тоже аэродинамический Причем, разного рода выступы вроде хомута для зажима подседельного штыря тоже исключены, и он фиксируется такого рода клином на болте под внутренний шестигранник.
Заднее колесо «спрятано» в специально сделанное углубление подседельной трубы, зазор между колесом и рамой буквально миллиметров 5. Обода колес — тоже «аэродинамические» и плавно сходятся к спицам. Напоминают обода от циклокроссовых велосипедов. Правда, не знаю, как с прочностью — такие же прочные, как для циклокросса, или же ближе к шоссейным.
Сама подседельная труба имеет более «вертикальную» установку, чтобы седло располагалось ближе к рулю и посадка получалась более аэродинамической.
Седло имеет характерную выемку, для того чтобы при наклоне туловища вперед (посадка «лежа») и упоре в лежак причиндалы не упирались в седло. Само седло довольно-таки мягкое (особенно после седла для MTB), немного потолще амортизирующий слой. Но люди незнающие все равно тыкают пальцем в седло и говорят «блин, деревяшка»
Первая поездка закончилась примерно через 30 минут, я развернулся и поехал домой исправлять найденные косяки.
А насколько часто вы находите поломки в своем велосипеде?
Алекс «На Байке» Сидоров
Блюдо дня: Минивэн на батарейках «сделал» Феррари и Теслу