Замена тормозных колодок Cane Creek SCR-3

Новые тормозные колодки Shimano Dura Ace

В прошлый раз при заказе запчастей с Чейна все прошло как-то сумбурно, и в три часа ночи, – поэтому я банально забыл заказать тормозные колодки на ободные тормоза. У меня часто так бывает, под утро накидаю в корзину разного рода железок, и мне нужно срочно все получить 🙂

Колодки сточены под большим углом - результат неправильной установки
Старые колодки сточены под большим углом – результат неправильной установки

А на следующий день начинаю смотреть более вдумчиво – и вижу, что можно было бы еще это взять, и это, и это… В результате, на “следующее утро” я обнаружил, что тормозные колодки имеют очень странную форму в виде “клина”. “Что-то здесь не так” – подумал я. И бросился на eBay – смотреть колодки под свои тормоза.

Колодки больше не выпускаются

Оказалось, что тормозных колодок на мой “свежекупленный” восьмилетний шоссейник больше не выпускается 🙂 Поиск по фразе тормозные колодки (brake shoes|pads) Cane Creek SCR-3 на еБэй ничего мне не дал, Гугл новых колодок мне тоже не предложил и я подумал “вот попадос на новые тормоза”…

Когда-то мне сказали гениальную фразу “если у тебя возникла проблема, очень может быть, что она возникла не у тебя первого”.

И, следуя этой формуле, я начал читать разного рода записки велосипедистов на буржуйских форумах. Оказалось, что тормоза эти знают, но не сильно любят оригинальные тормозные колодки. И буквально по второй же ссылке я нашел список колодок, которые “должны подойти” вместо родных.

Из списка мне был знаком только брэнд Shimano (причем сказали ставить колодки от Dura Ace – это топовые колодки), я сунулся на Чейн – но поезд ушел. Точнее посылка уже ушла. А платить 800 рублей за колодки и еще 700 рублей за доставку как-то не комильфо.

Банзай, eBay!

Опять же – путь на eBay, поиск по фразе Shimano Brake pads – и, ура! В Великой Британии какой-то веломагазинчик распродавал остатки, и колодки стоили 600 рублей + 200 рублей доставка. Следующий за ним ценник откуда-то из Германии уже был в 1200 рублей + 350 рублей доставка.

Оставался последний комплект (онли 1 лефт) – времени на поиски даташитов не оставалось (чтобы сравнить размеры колодок Крика и Шимано) – и я купил колодки просто со слов других людей.

Вот такая развлекуха есть у людей. Поэтому смотрите разные источники и перепроверяйте сами 🙂

Не рекомендую Вам делать как я без особой нужды (покупать впопыхах и без уточнений). Так как познакомился я недавно с одним человеком, который мне в открытую сказал “Да, я регаюсь на форумах и несу там всякую пургу в ответ на вопросы, и зачастую специально неправильную”.

Колодки сточиться не успели

В результате пакет из Англии приехал недели через три, я вскрыл его прямо на почте (традиция – интересно, что внутри), посмотрел на колодки, не понял – подходят они мне, или же не подходят, и поехал домой.

Сточенные и новые тормозные колодки Cane Creek SCR-3
Сточенные и новые тормозные колодки для Cane Creek SCR-3

Мне жутко хотелось спать, но старые колодки чуть-чуть не успели сточиться до конца, поэтому я снял передние от Кане Крик, сравнил их с новыми Шимано – вроде одинаковые – затрамбовал новые колодки в направляющие – они туго, но встали!

Мне повезло!

А теперь – веселуха!

По инструкции Shimano зазор в задней части колодок должен быть пол-миллиметра

Точнее – регулировка колодок. По мануалу  Shimano зазор в задней части колодок между ободом и резинкой должен быть пол-миллиметра. Вот только я не пойму – для чего.

Потому что да – в самом начале это, возможно, избавит от неприятного визга тормозов. Потому что сначала к ободу будет поджиматься передняя часть накладки тормоза, а потом уже задняя.

Но – как видно из самой первой фотографии – колодки стачиваются в виде клина – и как только это начнет происходить – колодки прижимаются к ободу одновременно всей плоскостью. Так зачем ловить эти пол-миллиметра??? Все эти мудрые мысли пришли мне в голову, пока я два часа ловил эти 0,5мм.

Поначалу я склеил прокладку в 0,5 мм толщиной из 4-х слоев изоленты и подклеил к задней части колодки. Но при затягивании крепежного винта все зазоры убегали. И колодка становилась неправильно.

Затем я забил на прокладку – и начал “поджимать” болт крепления тормозной колодки шестигранником при затяжке. Но зазоры опять убегали, и колодка либо проворачивалась – либо становилась криво. В этот день я плюнул на все и лег спать.

Идеальный зазор между тормозной колодкой и ободом колеса
Фото идеального зазора сделано уже на следующий день после начала установки

На следующее утро, примерно через 2,5 часа методом “успешного отсеивания неудачных попыток” я пришел к выводу, что сначала нужно слегка подтянуть этот винт внатяг (не затягивая до упора), затем выставить руками колодку, и потом уже, придерживая пальцами колодку потихоньку затягивать крепежный винт до упора.

Я, конечно, люблю заниматься велосипедом. Но не до такой степени. Другое дело – дисковые тормоза – вытащил колодки, вставил другие – поехал дальше. Никаких нафиг регулировок 🙂

Перпендикулярно-параллельно

Как оказалось – обода за 8 лет использования немного сносились (удивительно). И поверхности обода, к которым прижимаются тормозные колодки стали уже не параллельны. Часть обода, что у резины – немного шире, а та часть, что у спиц – немного уже. Такая “перевернутая трапеция”.

И когда я выставил нормальный зазор “по длине” колодок, чтобы они поджимались, как по-мануалу, “по вертикали” у них образовалась еще одна щель. То есть колодка сначала поджималась к той части обода, что у резины, а при более сильном нажатии – уже поджималась к части, что у спиц.

Я по натуре перфекционист – и стал ловить “параллельность” прижима колодки к этой перевернутой трапеции. По-горизонтали я это делать уже насобачился за три часа – и, примерно через пол-часа выставления колодок “по вертикали” я понял, что сделать это невозможно. Штатными методами.

Перпендикулярность колодки к тормозной поверхности обода
Перпендикулярность колодки к тормозной поверхности обода – зазор одинаковый и сверху и снизу. Сточенная алюминиевая шайба – посередине.

В результате – я вытащил шайбу, которая находится между колодкой и ножкой тормоза. Взял обычный напильник. И сточил шайбу по толщине – сделав ее в верхней части немного уже, чем в нижней. Чтобы как раз выбрать зазор между колодкой и ободом.

“Доработка напильником” принесла положительный результат. Ровно за 30 секунд я поставил колодку, настроил ее и затянул все болты. Но к этим 30 секундам я шел почти 3 часа в этот день и два часа в предыдущий 🙂

Затем был простой процесс вытравливания тормозного троса (колодки стали толще – трос пришлось удлинить) и  немного отрегулировал ручку, чтобы начинала тормозить так же, как и задний тормоз.

Да здравствуют руки наших мастеров (то есть меня)! 🙂

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Человек-Обезьяна из Индии – держится и лазает там, где просто невозможно представить…

Оцените запись:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (45 голосов, рейтинг: 4,80 из 5)