Обмотка руля велосипеда своими руками

Обмотка руля велосипеда лентой своими руками

Вот что я понял из состояния обмотки руля велосипеда, который мне достался. Оплетка велосипедного руля перематывается своими руками в двух случаях: при покупке, или когда она превращается в труху 🙂

Вообще все затеивалось не из-за того, что мне хотелось поковыряться в руле велосипеда, а из-за того, что мне нужно было поменять левую и правую тормозные ручки местами. Так как тормозные шланги на шоссейнике запрятаны под обмотку — пришлось ее раскручивать и реставрировать.

Оцениваем фронт работы по перемотке

Как обмотать руль шоссейного велосипеда лентой для обмотки
Обмотка руля велосипеда слегка потрепана

Вот в каком виде до меня дошла оплетка на руль велосипеда. Из плюсов — все очень мягко, удобно. Из минусов — засалено, неэстетично и затерто почти до дыр 🙂

Аккуратно попытался снять клейкую ленту Fizik с начала оплетки около тормозных ручек на руле. Ничего не получилось — качество 300% — она вклеилась так, что либо отрывала кусочки оплетки, либо тянулась сама. Но не отклеивалась. Пришлось воспользоваться лезвием и аккуратно взрезать по контуру рулевой обмотки.

Ах, да. Забыл сказать, что новые оплетки мне пока еще не пришли, поэтому старые я планировал размотать и затем опять намотать.

Смотал первый слой. Это была лента Fizik, причем очень приличного качества. Лента на велосипедный руль состоит из двух частей — полоска искусственной замши с перфорацией, и подшитой к ней красной полоской «под кожу». Все это подбито тонким слоем амортизирующего материала, и посередине наклеена липкая двухсторонняя лента, чтобы обмотка не сползала и держалась на руле. Но, пока я ее снимал — этот двухсторонний скотч пришел в полную негодность, и вопрос обратной обмотки велосипедного руля оставался открытым.

Оплетка для руля-бабочки обматывается так же, как и шоссейный руль
Черная обмотка для шоссейного руля

Под ним оказался второй слой обмотки. Походу уже родной — с логотипом B — Бонтрайджер. Это была тонкая искусственная замша, которая уже начала осыпаться от прикосновений (я понял, зачем предыдущий хозяин намотал поверх нее Физика 🙂 ). Клейкий слой, конечно же, был никакой, второй слой был смотан и брошен рядом с верхним.

Белая обмотка для рулей гоночных велосипедов
Родная белая обмотка гоночного велосипеда

На руле под этим всем оказался намотанным Третий (!) слой белой пенистой ленты, тоже с логотипом Бонтрайджер. Изрядно затасканный, и уже не белый 🙂 Смотался он легче всех, так как не содержал никаких клеевых элементов.

Все три слоя обмотки шоссейного руля крепились огромным количеством кусочков изоленты и скотча по краям, которых у меня накопилось в результате метров пять суммарно 🙂

Шоссейный руль с полностью снятыми обмотками
Шоссейный руль с полностью снятыми обмотками

.

 

И только теперь я смог увидеть «голый руль» шоссейника, с рубашками тормозных тросов, которые были закреплены черной изолентой.

.

Смазываем троса и рубашки тормозов/ переключателей скоростей.

Пока я что-то искал на сайте Чейнреакшнс, набрел на тормозные рубашки от Shimano XTR. В их описании было черным по белому написано «Высококачественные тормозные рубашки, с набитой в них силиконовой смазкой». Вот эта фраза меня и вдохновила на метод смазки (раз уж японцы используют силикон, почему бы и мне не воспользоваться этим?)

Устройство для смазки тросов и рубашек велосипеда.
Устройство для смазки тросов и рубашек велосипеда.

У меня как раз появился флакончик с гелеобразной силиконовой смазкой. Осталось решить, как ее запихать, собственно, в шланги. В интернетах продаются разные устройства для смазки, к примеру — такое. Стоят каких-то конских денег за кусок фрезерованного алюминия (порядка полутора-двух тысяч).

Силиконовая смазка для рубашек и тросов велосипеда
Силиконовая смазка для рубашек и тросов

Я пошел другим путем, потратив на устройство смазки около 12 рублей. Это обычный 5-ти миллилитровый шприц с иголкой. Порядок действия такой:

  • отсоединяем трос от тормоза/переключателя
  • снимаем с кончика троса алюминиевую заглушку от распушения
  • вытаскиваем трос из рубашки
  • смазываем трос этой смазкой
  • выставляем верхний конец рубашки вертикально
  • шприцом заливаем в рубашку через иголку полтора-два миллилитра силиконовой смазки (давить придется сильно)
  • заливаем с верхней точки, чтобы самотеком текло вниз
  • в точке выхода подкладываем тряпку (излишки оттуда выльются)
  • засовываем трос на место
Средство от расплетания тормозного тросика или тросика переключения передач
Средство от расплетания тросика

Для того, чтобы трос не «распушился» в процессе вытаскивания/засовывания, используем чудо-средство. Перед тем, как вытащить (сразу как снимете алюминиевый колпачок). После него можно даже не надевать алюминиевый колпачок — трос не расползется и не расплетется на кончике. Это — суперклей за 10 рублей. Если кончик троса в масле или  в грязи — его нужно будет предварительно обезжирить, к примеру, спиртом.

Обратная обмотка шоссейного руля

Как обмотать руль шоссейного велосипеда так, чтобы вся навеска влезла
Тормозная рубашка уходит вверх-вперед

Итак, ручки поменяны местами. Я начал все собирать в обратном порядке.

Подсказка: Если вы планируете навешивать на руль разного рода фонари/GPS навигаторы/велокомпьютеры/лежаки/держалки фонарей-велокомпьютеров, то предварительно навесьте все это на руль, а потом уже укладывайте шланги.

Потому что, к примеру, правый шланг тормоза у меня ушел на выходе вниз-назад (штатно, как обычно), НО левый пришлось закладывать вверх-вперед, так как в этом месте я повесил велофонарь. А с установленным фонарем этот шланг в положении назад-вниз банально не встает (смотрите фотку, на ней как раз видно этот тормозной шланг от левой ручки, идущий сверху и вперед, на фотке ниже — правый шланг уходит вниз-назад).

Как обматывать шоссейный руль с самого начала
Тормозная рубашка уходит штатно вниз-назад

И, второй момент — больше комичный. Я всю жизнь ездил на MTB-горных велосипедах. И тормозные шланги/шланги переключения скоростей под обмотку шоссейника никогда не закладывал, они всегда висели и висят перед рулем. Так вот. В процессе разборки и последующей сборки у меня вылетело из головы, что передо мной шоссейник.

Когда я поменял тормозные ручки местами — меня переклинило. Я искренне удивился, что эти тормозные шланги ну ооочень длинные и висят перед рулем чуть ли не до оси переднего колеса. Мне это совершенно не понравилось. И я, в заморочке, на полном серьезе начал доставать микроболгарку, чтобы укоротить эти шланги и тормозные тросы, дабы они не цеплялись за все подряд. С мыслями «Куда смотрели сборщики велосипеда, что шланги так провисают»…

К счастью эпик фейла не произошло, в какой-то момент у меня все встало на свои места. Я посмеялся над собой и замотал их под лентой на велосипедном руле 🙂

Как намотать обмотку на руль велосипеда

Кстати, настройку тормозов/переключателей лучше делать после того, как вы замотаете все обмотки поверх рубашек. Иначе длина рубашек меняется, и вам придется отстраивать все еще раз.

В принципе — дальше все было более-менее просто. Купить новую обмотку для шоссейного руля я не успел. Поэтому я решил не заморачиваться, и намотать в обратном порядке все то, что снял. Сначала намотал белую обмотку. Причем, чтобы она не слезала в самом начале — я на кончик обмотки наклеил полоску тряпичного скотча (можно лейкопластыря), и этим лейкопластырем закрепил начало обмотки на металлическом руле, чтобы не проворачивало. В конце намотал обычную изоленту и жестко закрепил выход тормозного шланга.

Как аккуратно намотать обмотку на руль разделочного велосипеда
Аккуратно наматываем второй слой на руль разделочника

Затем намотал второй слой — начинал мотать от тормозных ручек вниз к центру. Начало намотки так же закрепил кусочком скотча, зажал это лентой и намотал до конца. В конце взял черную изоленту и так же замотал. Помните, я выше упоминал, что на этой ленте с изнанки был клеевой слой? Вместо него я поверх белой оплетки просто нанес полоску клея «момент» (обычный, резиновый) шириной, примерно, в сантиметр, и поверх этого намотал второй слой.

Двойная лента на руль велосипеда сшита из двух полосок - красной и черной
Финальная намотка ленты

Третий слой ленты на велосипедный руль решил мотать «задом наперед» — т.е. что было у тормозных ручек — затертое и запачканное — пустить под лежак, а из-под лежака — незатертое — пустить к тормозным ручкам. Так же в начале приклеил кусок матерчатого скотча (мотал от тормозных ручек вниз), нанес примерно сантиметровой ширины слой клея на черную  обмотку (чтобы не раскручивалось) и начал мотать. С первого раза не попал в шаг красной полоски, и лента у меня кончилась примерно посередине велосипедного руля 🙂 Со второго раза взял шаг пошире и все получилось. На месте изгиба прихватил матерчатой изолентой, а в самом конце намотал ту изоленту, что снял в самом начале с руля.

Лента на велосипедный руль великолепно подходит для намотки на ручки лежака
Намотка ручек лежака

Ну и перемотал «рога» лежака, так как снимал тросы переключения передач для смазки. После заливки силиконовой смазки в рубашки и переключатели скоростей и тормоза начали работать «как с завода», чем я очень доволен 🙂

А каким способом вы смазывали троса и перематывали руль?

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Пять перцев со стальными яйцами показывают свои лучшие трюки. Я пару раз пробовал прыгнуть на горке, понимаю, что это такое 🙂