Странное получилось сочетание — я взял вынос руля длиной 32 миллиметра от BMX велосипеда и поставил его на шоссейный разделочный велосипед. Что самое интересное — получился идеальный вариант подгонки посадки велосипеда.
А все началось с того, что я не смог отрегулировать себе посадку с штатным выносом Bontrager Race 100mm длиной. Я двигал седло и вперед, и назад, пытался поднять и опустить руль шоссейника, но посадка идеальной не получалась.
Короткий вынос руля 32 мм
В результате я пошел на eBay, посмотрел предложения китайских производителей и перекупщиков — да и заказал себе пару выносов для регулировки. Один из них длиной 60 мм, второй длиной 32 миллиметра. Заказ я сделал в начале августа, ждать пришлось долго.
Продавец сильно не заморочился с экспресс-отправкой. Да и номера отслеживания не было как такового. Поэтому я каждые три-четыре дня заходил к себе на почту, улыбался девочкам и спрашивал «а посылочка не пришла из Китая»?
В аккурат, когда закончилась вся жара и летний кайф — а вместо этого полились дожди и настало 9 градусов тепла — пришли мои выносы. «Радость и печаль» — именно такими словами можно было выразить мое состояние.
Качество выноса
По ощущениям, вынос сделан из фрезернутого цельного куска алюминия (я очень сильно на это надеюсь). Железка довольно брутальная и массивная — немного не под грациозный шоссейник. Да и вес ее близок к 60-миллиметровой версии выноса. Этот вынос весит всего на 6 граммов легче, чем средний вынос руля на 60 мм.
Снаружи вынос покрыт слоем порошковой краски, немного грубовато и менее изящно, чем окраска оригинального Bontrager Race. Болты хромированные. Китайцы походу хотели сделать «как лучше» — но получилось «как всегда» — они смазали болты толстым слоем какой-то смазки, видимо для того, чтобы болты не заклинивали в резьбе.
Пришлось брать очиститель карбюратора, брызгать на болты и в отверстия, а потом тряпочкой аккуратно оттирать всю эту смазку. Очиститель источал мерзкий запах масла-растворителя-бензина-соляры, поэтому после очистки резьбовых соединений я еще потратил 5 граммов спирта на удаление запаха
Затем на болты я нанес синий фиксатор резьбы и приступил к сборке.
Идеальная длина выноса
Вынос на 60 миллиметров оказался длинноват. В результате на его место водрузился этот малыш-крепыш. Руль был поставлен на место, но вынос не уместился между рогами лежака. Пришлось его оперативно снимать — и на наждаке слегка заузить.
Руль с лежаком вновь был установлен, но пока я занимался сборкой-разборкой-тестированием-подгонкой-фотографиями — солнце уже зашло и вживую проверить вынос не удалось. Отсутствие света на улице мне тоже не было помехой — я водрузил велик на станок, прихватил с собой шестигранники и залез со всем этим делом на шоссейник.
Минут через 15 регулировок я остановился на более-менее устроившей меня конфигурации. Я подрегулировал длину лежака так, чтобы коленки едва не задевали локти, и у меня автоматически получилась посадка с «полукруглым» положением спины для амортизации.
Руль стал ближе на 6 сантиметров — стало немного удобнее, но за счет этого я стал немного выше. Меня это сильно не огорчило, так как на разделочнике бОльшую часть времени я провожу лежа — и кратковременные подъемы тела вертикально меня не смущают.
Тестовый заезд на 60 километров показал, что я угадал с длиной выноса. После него слегка подрегулировал упоры под локти — сдвинул их вперед, так как задевал за них коленками при очень активном педалировании. В остальном — все пучком.
Цена вопроса — 7 долларов. Пользоваться этим выносом можно, качество хорошее.
Алекс «На Байке» Сидоров
Блюдо дня: Авторалли 4х4… меня всегда поражали зрители, в святой уверенности стоящие в «зоне вылета» «боевой» тачки из разворота и снимающие «острое» видео… Мозга нет — как зовут называется …