Обзор заднего LED фонаря для велосипеда

Задний красный фонарь для велосипеда

Я, конечно, не сторонник ездить по дорогам ночью. Особенно без освещения. Но иногда солнце уже село — а ехать нужно. В этом случае меня спасает задний красный фонарь — фара, которая ставится прямо на подседельный штырь.

Велосипедист на дороге должен выглядеть как новогодняя елка — яркий, заметный, весь моргающий и переливающийся. Поэтому спереди включаем проблесковый маяк — а сзади — габаритную фару красного цвета. Можно и проблесковую. И чем ярче она будет — тем больше шансов, что вас заметят автомобилисты.

Ночью тебя не видно

Если вы никогда не сидели за рулем автомобиля, вам будет сложно представить, что пешехода в темное время суток (а тем более велосипедиста) на дороге не видно. СОВСЕМ. Особенно, если идет дождь. Вам может казаться, что если вы видите фары машины — то водитель вас видит тоже. Это не так.

Если на вас одето что-то светоотражающее — то у вас повышаются шансы быть замеченным заранее, и остаться целым. Если вы идете пешком по левой стороне дороги — и видите встречные машины — у вас еще больше шансов выжить. Если же идете пешком по правой (спиной к машинам) — то это игра в рулетку.

Велосипедист по ПДД должен ехать как транспортное средство — по правой стороне. И если сзади у него ничего не моргает и не светится — то он потенциальный камикадзе (в том числе и днем). Поэтому, любите водителей, и вешайте себе на зад фонарики, которые будет видно за 200-300 метров. И сами целее будете, и водителям нервы не попортите.

Выбор задней велосипедной фары

Как я уже упоминал, если вы часто ездите по дорогам общего пользования или по пригородным трассам (например, на шоссейном велосипеде) — то вам стоит задуматься, чтобы купить нечто сверъяркое, чтобы днем вас было видно сзади на пол-километра. Из того, что я искал — задняя велосипедная фара CatEye Volt 50 Lumen наиболее соответствует этим запросам.

Правда стоит она под 60 долларов. Но я оценил свою жизнь дороже, чем эта сумма, поэтому на шоссейнике я езжу исключительно с ней (плюс с передней на 300 люмен, которая моргает вперед).

Задний LED фонарь можно установить прямо над крылом велосипеда или выбрать другое место
Фонарь можно прикрепить прямо над крылом

Другое дело, если вы ездите на горном велосипеде по полям/лесам/лугам и третьестепенным дорогам днем. В этом случае (если вы одеты ярко и экстравагантно) вы и так привлекаете достаточно много внимания (иногда чересчур :) ). Но как только наступают сумерки — вся ваша яркость теряется, и здесь уже нужно включать заднюю проблесковую фару.

Покупаем-выбираем заднюю фару

Идем на eBay (или Али, или в ваш любимый интернет-вело-магазинчик), вводим в поиск «bike rear light usb» и смотрим, что нам предлагают поднебесные (и не очень) производители.

Не ведитесь на такие задние велосипедные фары
Не стоит покупать такую заднюю велосипедную фару

Я очень прошу вас не вестись на подобного рода задние фары за 3 доллара, в которых и 10 часов непрерывной работы и «супер-яркие» светодиоды красно-бело-синего свечения. Их продают-покупают тысячами, но качество (и правдивость написанного) еще «то». По габаритам задняя фара, которую купил я — немного больше, чем та, что на скриншоте. И аккумулятор у нее больше. А работает она только 2 часа непрерывно или 4 часа в мигании. Чего, в принципе, достаточно, чтобы припозднившись безопасно приехать домой на MTB.

Задний светодиодный фонарь велосипеда с Li-Po аккумулятором и зарядкой от USB разъема
Заряжается она от USB-разъема, при этом на нем светится лампочка

Я купил заднюю фару от проверенного производителя RockBros, который печется о своем брэнде и выпускает довольно качественную продукцию. Эта красная фара мне обошлась примерно в 7 долларов, с аукциона, при цене новой в 15. Заложите в бюджет хотя-бы 10-12 долларов для покупки задней фары. Дольше проработает да и сами целее будете в результате.

Обзор заднего габаритного фонаря

Крепление для заднего мигающего фонаря на велосипед
Горизонтально-вертикальное крепление

Фара защищена от влаги, USB разъем затыкается резиновой пробкой, кнопка включения защищена красной резинкой. Больше там воде протекать неоткуда, от брызг воды с заднего колеса спасает нормально. Сверху же фара «прикрыта» сиденьем.

Светодиодная задняя фара на велосипед
Я поставил вертикально

После выигрыша заднего фонаря на аукционе eBay мне ее прислали довольно оперативно. Я ее зарядил, проверил длительность работы во всех режимах. Их три. Первый — «в пол-накала» — работает 4 часа. Второй — максимальная яркость — работает 2 часа. Третий — моргающий режим «выключено — максимальная яркость» — работает 4 часа.

Велосипедный предупреждающий задний габаритный фонарь Cyclotech крепится на подседельный штырь при помощи резиновой ленты
Крепеж простой

Вообще ничего не стоит заряжать фару после 5-6 поездок, чтобы она попросту была всегда заряжена, и не выключилась бы где-нибудь в самый ответственный момент.

Резюме.

Задний велосипедный LED фонарь с полоской светодиодов можно отрегулировать по наклону
Регулировка наклона

Задняя фара своих денег стоит (тем более с аукциона :) ). Днем ее видно не очень хорошо, но она себя полностью проявляет именно в сумерки и ночью. Если вы гоняете на MTB-шнике по полям и лугам — эта фара, как «резервная», самое оно. Рекомендую.

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Парни на вейкборде вытворяют сумасшедшие кульбиты. Все это отснято в 4к с рядом летящего вертолета, впечатляют как спортсмены, так и операторы :)