Я, конечно, не сторонник ездить по дорогам ночью. Особенно без освещения. Но иногда солнце уже село — а ехать нужно. В этом случае меня спасает задний красный фонарь — фара, которая ставится прямо на подседельный штырь.
Велосипедист на дороге должен выглядеть как новогодняя елка — яркий, заметный, весь моргающий и переливающийся. Поэтому спереди включаем проблесковый маяк — а сзади — габаритную фару красного цвета. Можно и проблесковую. И чем ярче она будет — тем больше шансов, что вас заметят автомобилисты.
Содержание
Ночью тебя не видно
Если вы никогда не сидели за рулем автомобиля, вам будет сложно представить, что пешехода в темное время суток (а тем более велосипедиста) на дороге не видно. СОВСЕМ. Особенно, если идет дождь. Вам может казаться, что если вы видите фары машины — то водитель вас видит тоже. Это не так.
Если на вас одето что-то светоотражающее — то у вас повышаются шансы быть замеченным заранее, и остаться целым. Если вы идете пешком по левой стороне дороги — и видите встречные машины — у вас еще больше шансов выжить. Если же идете пешком по правой (спиной к машинам) — то это игра в рулетку.
Велосипедист по ПДД должен ехать как транспортное средство — по правой стороне. И если сзади у него ничего не моргает и не светится — то он потенциальный камикадзе (в том числе и днем). Поэтому, любите водителей, и вешайте себе на зад фонарики, которые будет видно за 200-300 метров. И сами целее будете, и водителям нервы не попортите.
Выбор задней велосипедной фары
Как я уже упоминал, если вы часто ездите по дорогам общего пользования или по пригородным трассам (например, на шоссейном велосипеде) — то вам стоит задуматься, чтобы купить нечто сверъяркое, чтобы днем вас было видно сзади на пол-километра. Из того, что я искал — задняя велосипедная фара CatEye Volt 50 Lumen наиболее соответствует этим запросам.
Правда стоит она под 60 долларов. Но я оценил свою жизнь дороже, чем эта сумма, поэтому на шоссейнике я езжу исключительно с ней (плюс с передней на 300 люмен, которая моргает вперед).
Другое дело, если вы ездите на горном велосипеде по полям/лесам/лугам и третьестепенным дорогам днем. В этом случае (если вы одеты ярко и экстравагантно) вы и так привлекаете достаточно много внимания (иногда чересчур 🙂 ). Но как только наступают сумерки — вся ваша яркость теряется, и здесь уже нужно включать заднюю проблесковую фару.
Покупаем-выбираем заднюю фару
Идем на eBay (или Али, или в ваш любимый интернет-вело-магазинчик), вводим в поиск (кликабельно): «bike rear light usb» и смотрим, что нам предлагают поднебесные (и не очень) производители.
Я очень прошу вас не вестись на подобного рода задние фары за 3 доллара, в которых и 10 часов непрерывной работы и «супер-яркие» светодиоды красно-бело-синего свечения. Их продают-покупают тысячами, но качество (и правдивость написанного) еще «то». По габаритам задняя фара, которую купил я — немного больше, чем та, что на скриншоте. И аккумулятор у нее больше. А работает она только 2 часа непрерывно или 4 часа в мигании. Чего, в принципе, достаточно, чтобы припозднившись безопасно приехать домой на MTB.
Я купил заднюю фару от проверенного производителя RockBros, который печется о своем брэнде и выпускает довольно качественную продукцию. Эта красная фара мне обошлась примерно в 7 долларов, с аукциона, при цене новой в 15. Заложите в бюджет хотя-бы 10-12 долларов для покупки задней фары. Дольше проработает да и сами целее будете в результате.
Обзор заднего габаритного фонаря
Фара защищена от влаги, USB разъем затыкается резиновой пробкой, кнопка включения защищена красной резинкой. Больше там воде протекать неоткуда, от брызг воды с заднего колеса спасает нормально. Сверху же фара «прикрыта» сиденьем.
После выигрыша заднего фонаря на аукционе eBay мне ее прислали довольно оперативно. Я ее зарядил, проверил длительность работы во всех режимах. Их три. Первый — «в пол-накала» — работает 4 часа. Второй — максимальная яркость — работает 2 часа. Третий — моргающий режим «выключено — максимальная яркость» — работает 4 часа.
Вообще ничего не стоит заряжать фару после 5-6 поездок, чтобы она попросту была всегда заряжена, и не выключилась бы где-нибудь в самый ответственный момент.
Резюме.
Задняя фара своих денег стоит (тем более с аукциона 🙂 ). Днем ее видно не очень хорошо, но она себя полностью проявляет именно в сумерки и ночью. Если вы гоняете на MTB-шнике по полям и лугам — эта фара, как «резервная», самое оно. Рекомендую.
Алекс «На Байке» Сидоров
Оцените запись: