Trek Equinox E7 — разделочный велосипед для триатлона

Цена на этот БУ велосипед для триатлона Trek Equinox E7 - 590 евро.

Как я уже писал, я купил на аукционе eBay Германии шоссейный разделочный велосипед Trek Equinox E7 для триатлона, то бишь для раздельного старта или «разделочника». Не бит не крашен, один хозяин, 6-летку за цену в 3,5 раза дешевле нового 🙂 Когда я его собрал из коробки — то прыгнул в седло и поехал на обкатку.

Самое первое ощущение — что «все под рукой». И ногой, и задом 🙂 То есть все органично подошло под размеры моего тела (выста рамы 62 сантиметра), и было впечатление, что я сижу в кресле, которое было сделано для меня под заказ.

Педали я вкрутил не шоссейные, но MTB-шные, Shimano XTR. Многие скажут, что это извращение, но, во-первых у меня ботинки и шипы уже есть от горного велика, а во-вторых, педали для MTB позволяют немного работать пятками из стороны в сторону при разного рода маневрах. В шоссейных же педалях нога встегивается жестко и движения пяткой попросту исключены.

Как еще называют велосипеды для триатлона

Как выбрать велосипед для триатлона или Triathlon Bike
Triathlon Bike

Если вы захотите купить для себя велосипед для триатлона — то имейте ввиду — их называют весьма по-разному. Вот синонимы: разделочный велосипед (либо велосипед для разделки). Я долго не мог понять, что это за «разделка» — но в какой-то момент меня осенило, что это «велосипед для раздельного старта» 🙂

Купить разделочный ТТ велосипед для триатлона (TT bike) можно на eBay с доставкой
TT Bike

Так же его могут называть «ТТ велосипед» — «TT Bike». Это сокращение от «Time Trial Bike» или «Time Trial велосипед» — велосипед для поездок на время/выносливость.

Выбор велсоипедов для триатлона - их еще называют Time Trial велосипеды или Time Tiral Bike очень большой
Time Trial велосипеды

Его в свою очередь могут сократить до «Tri велосипед» — либо «Tri bike». Если взглянуть на выдачу eBay — то можно увидеть все эти варианты названий.

На самом деле все очень просто. Если вы будете выбирать для себя велосипед на eBay — под поисковой строкой можно увидеть «как еще ищут люди», вплоть до названий конкретный моделей разделочных велосипедов.

Цены на велосипеды для триатлона

Разделочный велосипед Merida Warp TT Tri Team 2015 на аукционе начинается с 1000 долларов
Merida Warp Tri за 1000$

Когда я начинал себе выбирать шоссейник — у меня была, конечно, мысль сразу купить себе разделочный велик. Но когда я посмотрел на ценник этих велосипедов — моя хотелка куда-то испарилась. Цены на БУ Time Trial велосипеды начинались с полутора тысяч долларов…

Цены на Time Trial велосипеды Giant 2014 года с навеской Shimano Ultegra начинаются с 2500 долларов
Giant 2014 года с навеской Shimano Ultegra

Про новые велосипеды я вообще молчу. Там ценник с нормальной навеской начинается от 3-4 тысяч долларов, в особенности, если велик с карбоновой рамой. И от известного производителя.

Цена БУ велосипеда для триатлона Envie Advanced Tri 2015 может достигать 2500 долларов
Envie Advanced Tri 2015 БУ за $2500

Можно, конечно, купить у Китайцев раму где-то за 600-700 долларов, а затем на нее навесить все остальное, руль — каретки — сиденья — колеса. Но покупка рамы из карбона у китайцев — это лотерея. Да и сама навеска будет отнюдь не дешевой, если покупать ее отдельно от готового велосипеда.

Чем отличается шоссейный велосипед от триатлона?

Лежак на руле шоссейного велосипеда Trek Eqinox E7, я купил его вместе с разделочником
Лежак Profile Design

Руль «рогами вперед» с установленным на нем лежаком Profile Design был весьма непривычен. Особенно непривычны были толстые «грипсы», которые получились, благодаря намотанной на руль ленте. Но — было удобно, и в руки на мелкой гребенке ничего не отдавало (колеса я накачал до 8,5 атмосфер).

Тормозные ручки находились где-то далеко, а не под пальцами. Переключатели скоростей представляли из себя две палочки, торчащие куда-то вперед. Первое понимание, как корректно переключать передачи пришло минут через пять езды. Передачи переключались нечетко, передняя рамка терла об цепь на большой звезде, задний переклюк не попадал на звезды, когда я сбрасывал передачи вниз. В принципе, по этому поводу паники не было никакой, я понимал, что нужно было просто отстроить переключатели.

Более тонкий момент заключался в том, что тормозные ручки располагались «классически» — т.е. передний тормоз слева, а задний справа. Так как я езжу на мотоцикле, на котором передний тормоз установлен «по-человечески» — справа, мне приходилось себя контролировать, чтобы не долбануть по переднему тормозу в полную силу, и не ободрать в кувырке новый БУшный велосипед 🙂 Это тоже было решаемо, просто переносим ручки слева направо и наоборот.

Звуки БУ велосипеда для триатлона

После 15 минут езды я начал «слышать» велосипед (когда выветрился первый адреналин от поездки. Я думаю, что каждый хозяин велосипеда так же как и я слышит какие-то вещи из-под себя, которые говорят о состоянии боевого коня.

Лучший вариант прокладки тросов и рубашек велосипеда для триатлона - внутри рамы
Тросы и рубашки спрятаны внутри рамы

Первым делом я «вычленил» непонятный треск-дребезг, доносящийся из рамы. Подумал, что что-то незавинчено, но потом оказалось, что это бряцают рубашки тормозов внутри рамы. На фотографии это хорошо видно. Рубашки просто лежат на алюминии внутри рамы и на кочках подпрыгивают. Походу, это не лечится, и является особенностью любой рамы, где тросы проложены внутри рамы.

На купленном Б У велосипеде для триатлона у меня постоянно отворачивается гайка крепления шатуна к оси каретки
Этот крепежный болт у меня отворачивался раза три

Затем на каждый оборот педалей я начал слышать какое-то похрустывание. Причем оно появлялось при любой скорости, и только в тот момент, когда левая педаль была внизу. На ходу времени разбираться не было, а дома оказалось, что просто не затянут болт крепления шатуна к каретке и левая педаль немного так болталась на шлицах (первая мысль — я лох, не проверил самую банальную вещь 🙂 ) Причем я пошатал за противоположный шатун со звездой, почувствовал люфт в каретке, немного расстроился и решил ездить так, пока каретка не умрет. Но, все оказалось намного проще. Когда я подтянул левую педаль болтом — люфт исчез. Подшипники подтянулись в каретке и ход педали стал ровным и плавным — без люфтов.

Если выбирать велосипед для триатлона - то как же не выбрать аэродинамические обода колес
Обода колес на велосипеде для триатлона тоже аэродинамические

Ну и из заднего колеса доносились небольшие похрустывания. Я остановился, поднял вел за раму, крутнул педали — и понял, что это мне не показалось. Для велосипеда 7 лет отроду это тоже простительно. Просто нужно было вскрыть заднюю ось и посмотреть, что творится с подшипником. Так как в полевых условиях это сделать было нельзя, я отложил это увлекательное занятие на следующий день. 🙂

Особенности строения рамы шоссейного велосипеда для Триатлона

Так как эти велосипеды предназначены для раздельного старта — «разделочники» (в триатлоне нельзя висеть на колесе у впереди идущего спортсмена), то они сделаны в расчете на то, чтобы создавать минимальное лобовое сопротивление. А так как ехать на таком велосипеде зараз нужно около 180 километров — то каждый сэкономленный лобовой процент сопротивления становится очень важен в разрезе длинной дистанции.

При выборе велосипеда для триатлона обратите внимание на аэродинамический профиль труб, из которых сделана рама
На велосипеде для триатлона профиль труб аэродинамический

Рама велосипеда сделана подобно аэродинамическому профилю крыла, чтобы создавать как можно меньше завихрений сзади себя. Т.е. спереди в сечении трубы она широкая, а сзади сходится почти в одну точку. Подседельный штырь тоже аэродинамический 🙂 Причем, разного рода выступы вроде хомута для зажима подседельного штыря тоже исключены, и он фиксируется такого рода клином на болте под внутренний шестигранник.

На горном велосипеде, в отличие от велосипеда для триатлона, нет такого "аэродинамического кармана" для заднего колеса
На велосипеде для триатлона колесо «спрятано» в подседельную трубу

Заднее колесо «спрятано» в специально сделанное углубление подседельной трубы, зазор между колесом и рамой буквально миллиметров 5. Обода колес — тоже «аэродинамические» и плавно сходятся к спицам. Напоминают обода от циклокроссовых велосипедов. Правда, не знаю, как с прочностью — такие же прочные, как для циклокросса, или же ближе к шоссейным.

Сама подседельная труба имеет более «вертикальную» установку, чтобы седло располагалось ближе к рулю и посадка получалась более аэродинамической.

Если вы купите Time Trial велосипед, то на нем, скорее всего, будет именно такое седло с вырезом
Седло Time Trial велосипеда с прорезью

Седло имеет характерную выемку, для того чтобы при наклоне туловища вперед (посадка «лежа») и упоре в лежак причиндалы не упирались в седло. Само седло довольно-таки мягкое (особенно после седла для MTB), немного потолще амортизирующий слой. Но люди незнающие все равно тыкают пальцем в седло и говорят «блин, деревяшка» 🙂

Первая поездка закончилась примерно через 30 минут, я развернулся и поехал домой исправлять найденные косяки.

А насколько часто вы находите поломки в своем велосипеде?

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Минивэн на батарейках «сделал» Феррари и Теслу