Цель, поставленная на тренировку: Выкатиться на новом шоссейнике на трассу, проехать ровно 2 часа, убрать адреналин от езды по дорогам общего пользования, поднять каденс до 80-90, ну и прикататься к байку.
Адреналиновая прокачка
В течение первых 10 минут адреналин просто пер, пока выезжал по городу на трассу. Ну, ничего не поделаешь — в первые недели три-четыре будет так. И пульс будет 140-150. Защитная реакция организма на неблагоприятное окружение автомобилями и пешеходами
После выезда на трассу смог переключить внимание с окружающих факторов уже на собственные ощущения. И понял — что здорово затекают кисти рук. Кисти были немного «на себя», но не продолжением предплечий. Проехал примерно с 5 километров — думал, пройдет — но не прошло. Остановился, слегка опустил руль вниз — оказалось слишком высоко поднял перед рогов. После настройки с руками стало все ОК.
Лежак не катит?
Первые 15 километров просто боялся лечь на аэробар По ощущениям — байк становится очень неустойчивым — рулежка происходит не поворотом руля, а легким таким надавливанием локтя на упор. Нажал правым локтем — вел вправо. Нажал левым — вел влево. Я еще случайно поднял левый локоть — вел нырнул вправо на обочину в гравий, у меня опять адреналин, пульс 160, ловля велика на траектории ну и вывод обратно на дорогу. Стремно короче
Плюс всю первую половину трассы был встречный ветер 19-21 км/ч. Весело Успокаивал себя тем, что обратно будет ехать значительно легче, чем туда!
Мужичок-лесовичок
Ровно через час остановился на каком-то съезде с трассы. Упихал велик на обочину, достал галеты стал подкрепляться. На съезде стоял Ниссан Патчфайндер, и от него мне двинулся коренастый мужичок. Одежда на нем спортивная, олимпийка «Сочи 2014», на ногах какие-то хитрые бахилы поверх ботинок.
Представился Федором, на вид лет 65, но в форме и подтянутый. Спросил — не случилось ли что, сказал, что тоже есть шоссейник и предложил выкатываться вместе Ежедневно проезжает 60 километров, а сегодня выехал покататься на роллерах (лыжи на роликах). Обменялись телефонами, вот теперь не знаю — выезжать с ним, или как Так как для меня 60 километров — это пока верхний предел поездки, а для него — так, развлекушечка.
Заценил он мой байк, пожаловался, что сейчас все делают карбон-шмарбон. У него самого шоссер титановый. В общем, правильный мужичок, уважаю таких, которые в 65 катают ежедневно больше чем я, да и занимаются еще лыжами, бегом и прочими вещами.
Так же он мне порекомендовал не возвращаться обратно по трассе — а поехать в объезд, дорога с его слов, вполне нормальная, только в паре мест будет разбитый асфальт. То есть вместо 20 километров взад нужно проехать будет 40.
Дорога домой
Чтобы не ударить в грязь лицом поехал по его совету Дорога и в самом деле оказалось на твердые 4 с плюсом, участок убитой дороги оказался реально участком УБИТОЙ дороги где-то километра с полтора и ехал я там 10 километов в час. Машин было одна на 5 километров, в общем — лафа.
Начал повторять эксперименты с аэробаром-лежаком. И, мало-помалу, вкатился. Пока лучшим вариантом уразумел крепкую ухватку за рога, жестко вдавливаю себя в подлокотники, в результате верхняя половина тела на байке практически без люфтов, масса тела смещена вперед, зад почти разгружен и велик не «рыскает» по дороге.
Оказалось там есть еще один участок подубитой дороги. На выбоинах велик больно брыкался в руки и в зад, пришлось изобретать метод подскока-подтягивания под себя велика за руль и за педали в таких местах. Ну и скоростное лавирование между ямками. Интересно и весело, пока на колесах
Итоги тренировки
За поездку потрачено 3 литра соленой воды (хватило вплотную, по дороге назад слегка себя ограничивал), 4 капсулы электролита, 132 грамма галет, 1415 калорий, адреналин не замерял
По ощущениям — тренировка была по нагрузке довольно плотная, без халявы. Всю прошлую неделю были тренировки по контраварийной подготовке и сиреневая черта усталости уползла за крайнее верхнее положение, а желтые полосы упали ниже 34. Поэтому я последние пять дней восстанавливался и не давал серьезной нагрузки (пару раз выкатился пристрелочно на шоссейнике в режиме поддержания).
На завтра прогноз благоприятный, т.е. могу пульнуть столько же, сколько сегодня. Правда если пульну — то придется опять 4-5 дней восстанавливаться Поэтому поеду в прогулочном режиме по полям на горнике.
Цели на тренировку выполнены!
UPD: На следующий день я обнаружил, что переднее колесо сильно спустило — я его пробил. Почему я смог доехать обратно и не заметил пробоя — читайте здесь.
А как прошла ваша тренировка сегодня, господа?
Алекс «На Байке» Сидоров
Блюдо дня: Парень на роллерном станке вытворяет такие вещи, которые и на обычной дороге не сделаешь