Всю неделю лили дожди, с небольшими перерывами. С Федором созванивались почти каждый день — но, в среду он слился — сказал, что сыро, и в пятницу тоже слился Я понимаю его — чем старше становлюсь сам — тем меньше желания гонять в дождь/слякоть.
Я же поставил на шоссейник крылья — и мне не терпелось их испытать. Заезд в среду показал, что заднее крыло работает на отлично — и езда по лужам на полной скорости никак не влияет на сухость спины и задницы Переднее крыло тоже добавляет даже не комфорта, а больше чистоты велосипеда и ног.
Мерзкое шуршание
Однако, в среду после проезда по грязи и нескольким лужам песок и мелкие камешки забились между крылом и покрышкой. В результате колесо стало шуршать. По пути пару раз оттягивал его вверх — шуршание прекращалось — но на следующих кочках оно опять сползало и начинало задевать за покрышку.
До дома в среду я доехал слегка на нервах, помыл велик, подождал, пока высохнет. Затем взял строительный фен — прогрел крыло и придал ему несколько бОльший изгиб, чтобы оно повыше поднялось над колесом. Плюс закапал суперклея в шарниры усов — чтобы они не опускались вниз и создавали жесткий треугольник — опору крыла.
Вчера выехал с модернизированным колесом — однако на пол-пути вновь начало шуршать в переднем колесе. Быстрая инспекция показала, что крыло не задевает за покрышку. А шуршание-скрип издавали тормозные колодки, в которые набился песок. Обод колеса на каждый оборот задевал за колодку и издавал мерзкий скрежет. Дома полил колеса из лейки — скрежет исчез…
На дисковых тормозах я с такой фигней не сталкивался…
Неожиданности осеннего прикида
Примерно через 20 километров заезда на меня начало капать сверху. Я удивился, потому что дождя не было. Но, как оказалось — одетый на голову подшлемник (он коричневый) — великолепно защищает меня от пронизывающего ветра. Минусом — он создает довольно-таки теплое состояние головы
На шлем я сверху надеваю такой специальный «чепчик» из непромокаемой ткани. Он защищает не только от дождя, но и от холодного ветра.
Если ехать осенью (или зимой) без него — то все эти вентиляционные отверстия в шлеме, которые шикарно работают летом, создают в голове довольно приличный сквозняк, в результате которого можно лишиться остатков волос А так, все отверстия перекрываются — и голове комфортно. Зимой пот замерзает изнутри красивыми узорами. А осенью в нем не всегда сухо, как сегодня оказалось.
Так вот. После 20 километров на этом чепчике изнутри сконденсировалось приличное количество влаги, которая начала выливаться мне в аккурат на нос, прямо из шлема. Я сначала не понял, что это такое. Но потом, когда мотнул головой — на нос мне полился целый ручеек из пота Я съехал на обочину, снял чепчик, слил пот, одел его обратно. И повторил эту процедуру еще раза два за всю поездку
Поздравляем, новый личный рекорд
Пока ехал, часы мне отсчитывали время 5-ти километровых отрезков. И на тридцатом километре через час и одну минуту после начала заезда я понял, что если буду сохранять такой же темп, то смогу поставить новый личный рекорд на 40 километров.
По закону подлости, хорошая дорога закончилась — и начались рытвины и ухабы, вперемежку с засыпанными щебенкой участками. Обочины после недели дождей превратились в грязь — и по ним стало сложно объезжать убитые участки дороги.
Пришлось немного поднапрячься, чтобы и скорость повыше была, и велик не угробить. Полавировать между ямами, попугать окружающих. Последние 3 километра до 40 вёл мысленный обратный отсчет и поднял темп до предельного. Результат — улучшил свой предыдущий рекорд на 4 с лишним минуты. Мелочь — а приятно.
По большому счету осенью ездить на велике проще, чем летом. Ниже температура, меньше перегрев. Меньше воды приходится на себе таскать. За тренировку ушло всего полтора литра воды — летом же уходило все 3,5.
Да, сыро. Да, некомфортно. Но если с этим помириться — тренировки проходят легче.
Алекс «На Байке» Сидоров
Блюдо дня: Как снять футболку за 1 секунду? «Пошаговая» инструкция