Осенние дождливые заезды на 60 километров

Осенний велоприкид

Всю неделю лили дожди, с  небольшими перерывами. С Федором созванивались почти каждый день – но, в среду он слился – сказал, что сыро, и в пятницу тоже слился 🙂 Я понимаю его – чем старше становлюсь сам – тем меньше желания гонять в дождь/слякоть.

Установленное переднее крыло CRUD ROADRACER MKII вид сбоку

Я же поставил на шоссейник крылья – и мне не терпелось их испытать. Заезд в среду показал, что заднее крыло работает на отлично – и езда по лужам на полной скорости никак не влияет на сухость спины и задницы 🙂 Переднее крыло тоже добавляет даже не комфорта, а больше чистоты велосипеда и ног.

Мерзкое шуршание

Однако, в среду после проезда по грязи и нескольким лужам песок и мелкие камешки забились между крылом и покрышкой. В результате колесо стало шуршать. По пути пару раз оттягивал его вверх – шуршание прекращалось – но на следующих кочках оно опять сползало и начинало задевать за покрышку.

До дома в среду я доехал слегка на нервах, помыл велик, подождал, пока высохнет. Затем взял строительный фен – прогрел крыло и придал ему несколько бОльший изгиб, чтобы оно повыше поднялось над колесом. Плюс закапал суперклея в шарниры усов – чтобы они не опускались вниз и создавали жесткий треугольник – опору крыла.

Вчера выехал с модернизированным колесом – однако на пол-пути вновь начало шуршать в переднем колесе. Быстрая инспекция показала, что крыло не задевает за покрышку. А шуршание-скрип издавали тормозные колодки, в которые набился песок. Обод колеса на каждый оборот задевал за колодку и издавал мерзкий скрежет. Дома полил колеса из лейки – скрежет исчез…

На дисковых тормозах я с такой фигней не сталкивался…

Неожиданности осеннего прикида

Примерно через 20 километров заезда на меня начало капать сверху. Я удивился, потому что дождя не было. Но, как оказалось – одетый на голову подшлемник (он коричневый) – великолепно защищает меня от пронизывающего ветра. Минусом – он создает довольно-таки теплое состояние головы 🙂

На шлем я сверху надеваю такой специальный “чепчик” из непромокаемой ткани. Он защищает не только от дождя, но и от холодного ветра.

Если ехать осенью (или зимой) без него – то все эти вентиляционные отверстия в шлеме, которые шикарно работают летом, создают в голове довольно приличный сквозняк, в результате которого можно лишиться остатков волос 🙂 А так, все отверстия перекрываются – и голове комфортно. Зимой пот замерзает изнутри красивыми узорами. А осенью в нем не всегда сухо, как сегодня оказалось.

Итоги тренировки на 60 километров шоссейник

Так вот. После 20 километров на этом чепчике изнутри сконденсировалось приличное количество влаги, которая начала выливаться мне в аккурат на нос, прямо из шлема. Я сначала не понял, что это такое. Но потом, когда мотнул головой – на нос мне полился целый ручеек из пота 🙂 Я съехал на обочину, снял чепчик, слил пот, одел его обратно. И повторил эту процедуру еще раза два за всю поездку 🙂

Поздравляем! Новый рекорд на 40 км

Поздравляем, новый личный рекорд

Пока ехал, часы мне отсчитывали время 5-ти километровых отрезков. И на тридцатом километре через час и одну минуту после начала заезда я понял, что если буду сохранять такой же темп, то смогу поставить новый личный рекорд на 40 километров.

По закону подлости, хорошая дорога закончилась – и начались рытвины и ухабы, вперемежку с засыпанными щебенкой участками. Обочины после недели дождей превратились в грязь – и по ним стало сложно объезжать убитые участки дороги.

Пришлось немного поднапрячься, чтобы и скорость повыше была, и велик не угробить. Полавировать между ямами, попугать окружающих. Последние 3 километра до 40 вёл мысленный обратный отсчет и поднял темп до предельного. Результат – улучшил свой предыдущий рекорд на 4 с лишним минуты. Мелочь – а приятно.

График тренировки шоссейник 60 километров

По большому счету осенью ездить на велике проще, чем летом. Ниже температура, меньше перегрев. Меньше воды приходится на себе таскать. За тренировку ушло всего полтора литра воды – летом же уходило все 3,5.

Да, сыро. Да, некомфортно. Но если с этим помириться – тренировки проходят легче.

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Как снять футболку за 1 секунду? “Пошаговая” инструкция 🙂

Оцените запись:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (30 голосов, рейтинг: 4,80 из 5)