Проколол оба колеса, или «ни дня без приключений»

Тренировка TREK шоссе 24.08.16 общее

После предыдущей тренировки  с Федором (72 года, дважды прадед) я восстанавливался два дня. Сегодня выкатились на очередную тренировку по обычному маршруту «4 горки — 3 спуска».

Так как на прошлой тренировке шел дождь — грязью нас закидало по самый шлем. Велики тоже были не первой свежести. Я отмыл шоссейник автошампунем, он вновь заблистал перламутрово-белым цветом.

2 прокола за тренировку

Порез покрышки велосипеда заднего колеса
Порез покрышки заднего колеса шоссейника, примерно 5-6 мм шириной.

Приключений мне хватило на той первой тренировке с Федором, поэтому я вздохнул с облегчением, когда она закончилась. Но, не тут-то было. Когда вел высох  — я крутанул заднее колесо и обнаружил на красном фоне черный порез миллиметров 5 шириной. Камера при этом держала, давление было в норме. (Примерно через  месяц у меня эта покрышка взорвалась на велотренажере 🙂 )

Проколы в покрышке переднего колеса шоссейного велосипеда
Проколы от бутылки в покрышке переднего колеса шоссейного велосипеда

После того, как порез был обнаружен в заднем колесе — судорожное движение в сторону переднего. Вращение — и… блин — тоже самое. Три (!) прокола. Но переднее колесо тоже держало давление, поэтому я слегка погрустил, да и забил. Блин, наверняка в Германии эти покрышки откатали тысячи 2 километров, а тут за 200 уже 4 дырки по нашим дорогам.

Мне честно было в ломы разбирать колеса и заклеивать эти порезы. Я решил, что если в колесе залит герметик, и я доехал на нем до дома в очередной раз — то выкатиться смогу, и герметик выдержит. Сегодня к утру давление в нем упало до 6 атмосфер, я слегка подкачал колесо (до 9) и поехал на тренировку.

RTFM! (Read This Fucking Manual)

Hi Gear Tire Doc Антипрокол для велосипедных колес
Hi Gear Tire Doc Антипрокол — герметик для [велосипедных] колес
Или наконец-то прочитайте инструкцию 🙂 Сейчас взял бутылку с герметиком, на который русским по-белому написано. «Гарантированно устраняет проколы диаметром до 6 мм на весь срок службы колеса». Понял, что «ошибка резидента» — прочитать «прокол» и забить на заклейку «пореза». Порез он блин расширяется постоянно. Прокол же — залетел гвоздь — вылетел, дырка не расширяется, она ровная по-кругу.

То есть по уму мне стоило перебороть свою лень, разобрать колеса и заклеить их, эти порезы, заплатками.

Лень — источник приключений на свою задницу

Иногда и двигатель прогресса 🙂 В результате — я проехал 30 минут до точки встречи. Мы встретились с Федором, поехали дальше. Еще минут через 15 я услышал новые звуки в своем велосипеде — какое-то шлепание. Скатился на обочину, — заднее колесо почти пустое. И тут герметик держался «до последнего» — он протянул почти 20 километров с порезом, но не допустил мгновенного сдутия колеса.

Я все предусмотрел. но не все проверил.

Так как запасной камеры у меня не было — с собой в рюкзаке лежала одна начатая велоаптечка, и одна целая. Не особо расстроившись — я скинул заднее колесо, вытащил камеру — нашел порез, заклеил. Пока клеилась камера — зачистил покрышку изнутри, заклеил заплаткой.

Взял насос, чтобы немного подкачать камеру, насадил на ниппель камеры. Нажал на ручку — камера слегка раздулась. Вытянул ручку — камера сдулась. Я до конца не понял, что произошло, поэтому еще пару раз нажал на ручку и вытащил ее. Результат был тот же. Нажал — накачалось — вытянул — высосало то, что закачал. Насос не держал давление в колесе вообще. Никак.

Ирония судьбы. В этот момент раздается звонок на мобилу «Это курьер, вам пришла посылка из Великобритании с ЧейнРеакшнс». ААААА! Там две камеры. Но я в 80 километрах от курьера, и ко мне он 100% не поедет 🙂

Глубины всех глубин осознаются за 20 километров от дома, на +40 на солнце, без насоса и со спущенным колесом. У Федора насоса тоже не было, автомобилистов ловить бесполезно — ниппель «Преста» несовместим с Шрёдером.

Установленный переходник Presta - Sraeder
Установленный переходник Presta — Sraeder с велониппеля на автомобильный
Велосипедный ниппель Presta
Стандартный велосипедный ниппель Presta

У меня дома лежали 4 штуки переходника, но они были дома. REM: прямо сейчас встал и положил 1 в велоаптечку, а второй подцепил на страховочный шнурок велофонаря 🙂

Звонок другу

Позвонил другу (как оказалось разбудил) — он в 40 километрах от меня. Попросил заехать ко мне домой — взять рабочий насос и приехать ко мне 🙂 Пока убеждал его выехать побыстрее (работа с возражениями «надо попить кофе, умыться») — крутил насос в руках, разбирал-собирал. В насосе вроде все было пучком.

Извинился перед Федором, за то, что сорвал тренировку и не проверил предварительно насос. Он уже сел на велик, я уже просто от нечего делать насадил насос на ниппель качнул… Он ДЕРЖАЛ воздух.

Крик «УРА» — Федор слезает с велика. Мы все быстро собираем, накачиваем колесо (покрышку так и не смогли посадить до конца этим насосом — села криво). Звоним другу, что может продолжать спать.  И Едем! Дальше!

Подарок Федору

У Федора велик уже лет 5, титановый. И до него еще лет 20 был у предыдущего хозяина. Пенсионер. Подарил я ему в эту поездку ленты на руль хорошие — вспененные. Как раз две пары пришло с выигранных аукционов. Федор все меня пытал, сколько должен мне денег, и когда я раз 10 повторил, что это подарок, в знак уважения и благодарности за подсказки — он их себе оставил.

В результате он меня не загонял до упада, тащил в горку на колесе, тащил по трассе, было реально легче 🙂 За что ему и спасибо. Просто у меня поездок всего-то 5, а у него таких поездок лет 25 🙂

Тренировка TREK шоссе 24.08.16 графики

PS: Наверное, тренировка, на которой ничего не случится — будет самой скучной покатушкой на велике  в моей жизни 🙂

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Оригинальный способ «демонтировать» дом путем затопления верхнего этажа, в конце самое интересное 🙂