Обзор велосипедных насосов, которые не стоит покупать

Обзор дешевых китайских насосов для велосипедов - плюсы и минусы

Когда вы в первый (а может не в первый) раз пойдете покупать велосипедный насос, в вас будут бороться две противоположности. Первая как всегда захочет купить что-то подешевле. Вторая — лучше качеством. В результате, вы скорее всего приобретете нечто, что посчитаете «оптимальным по цене-качеству«.

Хорошая вещь не может стоить дешево. Особенно у китайцев. Особенно на Али. Это знает каждый из нас 🙂 Но есть два исключения. 1 — если это аукцион на новую вещь — и продавец просто зарабатывает авторитет, работая в ноль. 2 — если вещь бывшая в употреблении и изначально хорошего качества — и хозяин хочет ее продать, так как купил новую.

Китайский велосипедный насос PAISI - noname за 4 доллара
«Китайский» насос 4$

Я тоже поначалу пытался выбрать что-то подешевле, чем можно было бы накачать мои колеса. В результате я купил пару уродцев, о которых сейчас и расскажу.

Велонасосы по 2-6 долларов

Фотка насоса из листинга
Фотка из листинга

Первый насос на фотографии листинга выглядел очень даже презентабельно. Китайцы умеют пускать пыль в глаза 🙂 Есть и держак на раму, и какая-то прищепка, и переходники, и подножка, и складная ручка. И цена вроде нормальная — около 6 долларов.

Манометр для проверки давления в колесах. Тоже китайский
Манометр для проверки давления в колесах. Тоже китайский

Когда насос пришел — он оказался каким-то пустым и легковатым. Диаметр насоса около 3-х сантиметров, и мне подумалось — «Во, здорово! Чем больше  диаметр — тем больше объем, тем быстрее я накачаю колеса!»

Я попытался им накачать колеса — вроде качает. Но когда я замерил давление, которое смог им накачать — я прослезился — это было всего около 2,5 атмосфер.

Меня это не смутило — я уперся посильнее в пол — и набил колеса горного велика до 4-х атмосфер. Больше я просто не смог им продавить — он упирался и все тут.

Смерть насоса

Хватило мне его раз на 10-15 накачать колеса на горнике. Причем, каждый раз, когда я снимал насадку с велониппеля — она подклинивала на нем и часть воздуха попросту вылетала из камеры. Поэтому приходилось качать с запасом.

Чтобы быстросъемный наконечник не соскакивал - подтачиваем резец флажка
Доработанный наконечник

Меня это здорово напрягало, и я поставил на насос автомобильную быстросъемную (тоже китайскую) насадку за 1$. Она не хотела работать нормально «из коробки» и соскакивала с велониппеля злобно шипя. Напильник решил проблему — я заточил лепесток, который цеплялся за резьбу и насадка перестала вылетать.

Поршень китайского насоса не выдержал нагрузки в 4 атмосферы и завернулся
Поршень не выдержал

Трубка, которая шла от насоса к насадке, была сделана не из резины — а из непонятного ПВХ пластика. На морозе он дубел, на жаре размягчался. На насадку эта трубка нормально не налезала, а соскакивала — пришлось ее зажать куском алюминиевой проволоки.

Ручка насоса не выдержала нагрузки от закачки 4-х атмосфер и треснула
Ручка треснула

В очередной раз я решил накачать колеса до максимальных 4,5 атмосфер, уперся в насос посильнее, всеми 80-ю килограммами, и добился-таки своего. Почти. Потому что в финале насос громко хлопнул, ручка треснула, раздалось злобное шипение спускаемого воздуха и насос издох, на прощание выпустив весь воздух из колеса.

На китайца поставил быстросъемный наконечник, так как родной пластмассовый пока снимешь - весь воздух выходит
Второй «китайский» насос

Я снял шланг и переставил его на второй резервный насос за 3$ и пошел искать нормальные насосы на eBay 🙂

Плюсы и минусы

Дешевые насосы покупать можно из-за их дешевизны. Если вы не качаете в колеса больше 2-х атмосфер — они вам подойдут. У них большой диаметр и нужно сделать меньше движений, чтобы накачать колесо. Плюсом — наличие шланга на насосе, можно легко насадить наконечник на ниппель и свободно накачать камеру (а не упираться насосом в сосок с риском его сломать).

Внешний вид сложенного сломавшегося китайского насоса
Сломанный насос

Минусы этих насосов — сделаны они из дешевейших материалов. Если пластик — то лопается. Если трубка — то не резиновая, а пластиковая. Насадка будет постоянно подклинивать на соске ниппеля и спускать с трудом накачанный воздух. Накачать больше 2-х атмосфер им проблематично — может сломаться.

Если вы хотите насос «На подольше» — то смотрите в описании насоса максимальное давление, которое он может закачать. Если такой цифры нет — то Китайцы вообще никак не гарантируют давление, которое можно им накачать в колесо. Если же эта цифра есть — то поделите ее в уме на полтора-два (потому что это Китайцы) — это и будет его истинное давление, при котором насос будет вменяемо работать 🙂

Ориентировочно, нормальные насосы начинаются от 10$. Все что ниже ценой — будет примерно такого же качества.

Удачи вам и мудрости с выбором оптимального баланса «цены-качества» 🙂

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Прыжки через … быка. Похоже — это как у саперов — любая ошибка будет последней…