Все случается «вдруг»: ко мне зимой «вдруг» приехал горный велик с воздушной вилкой RockShox Reba Race Dual Air, и мне «вдруг» понадобился насос для воздушных вилок. И чтобы он мог дать давление до 15-20 атмосфер, с точностью до 1psi. Обзор такого насоса Giyo — здесь.
Велосипедная воздушная вилка оказалась весьма интересной вещью. В ней сверху и снизу есть два автомобильных ниппеля Шрёдер, через которые и закачивается давление в две камеры — позитивную и негативную. Сжатый воздух работает как пружина, и изменяя давление в камерах можно либо «сделать ее жестче», либо же мягче.
Содержание
Подручными средствами накачать ее невозможно…
Я почитал рекомендации под мой вес, и решил проверить, какое давление в вилке. Взял обычный автомобильный манометр — прижал к клапану — он пшикнул, стрелка «легла» на ограничитель. Я снял манометр — он опять пшикнул — и вилка «просела». Я замерил давление с другой стороны — опять два пшика — и вилка просела в другую сторону 🙂
Сильно я не расстроился, взял дешевый китайский насос — подсоединил к клапану — накачал, сколько смог. Пока отсоединял — у меня спустился весь воздух.
Уже потом в мануале я прочитал, что ни в коем случае нельзя качать вилку компрессором. Но мне повезло, и я ее не запорол.
Русская смекалка не давала мне покоя. Я позвонил друзьям в шиномонтаж. «Пацаны, сколько ваш компрессор давления выдает?» — «10 атмосфер». «Вилку сможем накачать им?» — «Приезжай, фигня война». Я приехал. Мы подсоединили компрессор с одной стороны. Дунули — 8 атмосфер. Больше не лезло. Пока отсоединяли — ниппель пшикнул — осталось 5. Дунули с другой стороны — та же картина. 8-5.
В мануале так же было сказано, что если вилка «недокачана» под вез ездюка, то ее можно легко пробить — и она после этого только на выброс. Так как БУшная вилка такая стоит 300 баксов, а новая все 900, мне совершенно не хотелось ее выбрасывать.
Поэтому я завершил все эксперименты, уговорил себя, что «не сезон» (на велике уже стояла зимняя шипованная резина, а на улице был декабрь, лежал снег и было минус 20 ), забрал велик из шиномонтажки и поехал домой. Велик встал на хранение в отапливаемый чулан, а я завис на eBay в поисках нормального насоса для вилок.
Giyo Fork Pump 300psi 20bar
На eBay я начал искать с запроса Fork Pump. Потом начал добавлять нужное мне давление. Я рассуждал очень просто — если мне по паспорту нужно накачать в вилку 10 атмосфер — и я выберу насос с давлением до 20 атмосфер — то этот насос с запасом в 200% сможет накачать нужные мне 10. В результате — идеальной оказалась такая фраза (кликабельно): «Fork Pump 20bar«
Цена приличного насоса оказалась тоже довольно приличная. 30 американских долларов. Я понимал, что буду им пользоваться максимум 2 раза в год (так и оказалось), и цена показалась мне довольно кусачей. Но, деваться было некуда, и я заказал насос для велосипедных воздушных вилок (ссылка кликабельна): Giyo Fork Pump 300psi 20bar.
Ехал он, по закону подлости, месяц. И весь месяц велик стоял на приколе со спущенной вилкой.
Фотообзор насоса для вилок Giyo Fork Pump 300psi 20bar
![У насоса высокого давления для воздушных вилок велосипеда Giyo Fork Pump 300psi 20bar шланг крепится к зажиму в ручке](/wp-content/uploads/2016/09/U-nasosa-vysokogo-davleniya-dlya-vozdushnyh-vilok-velosipeda-Giyo-Fork-Pump-300psi-20bar-shlang-krepitsya-k-zazhimu-v-ruchke.jpg)
![У насоса высокого давления для воздушных вилок велосипеда Giyo Fork Pump 300psi 20bar шланг на шарнире, плюс у него есть кнопка для стравливания лишнего воздуха](/wp-content/uploads/2016/09/U-nasosa-vysokogo-davleniya-dlya-vozdushnyh-vilok-velosipeda-Giyo-Fork-Pump-300psi-20bar-shlang-na-sharnire-plyus-u-nego-est-knopka-dlya-stravlivaniya-lishnego-vozduha.jpg)
![Поршень насоса высокого давления для воздушных вилок велосипеда Giyo Fork Pump 300psi 20bar диаметром всего в сантиметр](/wp-content/uploads/2016/09/Porshen-nasosa-vysokogo-davleniya-dlya-vozdushnyh-vilok-velosipeda-Giyo-Fork-Pump-300psi-20bar-diametrom-vsego-v-santimetr.jpg)
![Резьбовая насадка насоса высокого давления для воздушных вилок велосипеда Giyo Fork Pump 300psi 20bar с хитрым рычажком для нажатия клапана](/wp-content/uploads/2016/09/Rezbovaya-nasadka-nasosa-vysokogo-davleniya-dlya-vozdushnyh-vilok-velosipeda-Giyo-Fork-Pump-300psi-20bar-s-hitrym-rychazhkom-dlya-nazhatiya-klapana.jpg)
Насос сначала навинчивается на резьбу. Потом отводим рычажок в сторону — и он нажимает на клапан — открывая его. Когда давление доводится до нужного уровня — перекрываем клапан — отводим рычажок в исходное положение. Клапан закрывается прямо с подсоединенным шлангом — и давление из вилки не «убегает» при отвинчивании головки.
Пару раз я попытался накачать (точнее подкачать) этим насосом колеса на горнике. После 250 качков давление поднялось всего на 0,2 атмосферы и я оставил это занятие 🙂
Резюме
Насос своих денег стоит. То, для чего сделан — делает на отлично. Поэтому — рекомендую к использованию, если у вас воздушная вилка.
Алекс «На Байке» Сидоров
Блюдо дня: Парень на параплане «попадает» точно между двумя зданиями. Ас блин 🙂