Вчера во время и после тренировки я прямо-таки маниакально проверял давление в колесах. Все было пучком – покрышки были твердые, как камень. Но сегодня днем я схватился за переднее колесо – а оно уже было почти спущено.
Так что же случилось, и почему я смог доехать до дома на пробитом колесе?
Содержание
Неделю со стекляшкой в камере
На MTB-шном велике я неделю гонял со стекляшкой в камере и в покрышке. Просто в один день заметил небольшой подтек на покрышке перед поездкой. Пощупал камеру – все ок, замерил давление – 4 атмосферы. Думал – наехал на какую-то лужицу – поехал на тренировку. Дня через три еще раз та же картинка. Затем уже через неделю – опять лужица, схватился за колесо – а оно мягкое.
Разобрал. Нашел в покрышке место пореза-прокола. Выковырял из него шилом обломок стекла. Осмотрел камеру. Наощупь нашел внутри камеры какую-то жесткую штуку. Взял ножик – выковырял через 5-ти миллиметровый порез второй осколок стекла. То есть – я наехал на стекло – оно пробило покрышку и камеру, дважды сломалось – в камере и в покрышке, там осталось, и я еще неделю так ездил.
Вы спросите – как?
Да все очень просто. Некоторое время назад я озаботился, как можно избежать проколов и порезов. Порылся в интернете и наткнулся на АнтиПрокол от HiGear. Посмотрел видосы, вроде работает. Нашел его у себя в автомагазинчике, отдал 560 рублей за 360 граммов. Залил по 90 граммов в каждую камеру (MTB, 26×2.1″). И гонял с ним в камерах. Колеса у меня собранны классически – камера плюс покрышка.
560 рублей уже отбилось несколько раз – спасенными нервами и временем в полях/дорогах/лесах.
Несколько раз обнаруживал небольшие подтеки – были пробои, но сразу затягивались. Но в описанном случае – стекло осталось и в камере и в покрышке, и в каждой поездке понемногу их разрезало. Поэтому и пришлось вскрывать – ремонтировать.
Заливать его очень просто. Берем шприц на 20 кубиков, кусочек капельницы одеваем на носик. Набираем, отмеряем – вывинчиваем золотник (что Presta, что Шредер). Колесо крутим, чтобы сосок стоял где-то под 45 градусов к земле и заливаем. Завинчиваем золотник, накачиваем и ездим как обычно. В первые 500-600 метров поездки колесо немного бьет, затем жидкость равномерно распределяется и биение исчезает.
Заклеиваем камеру шоссейного велосипеда
В шоссейник я залил герметик уже на второй выезд. И на третий он меня спас от геммороя разборки-заклейки-сборки колеса в полевых условиях. В шоссейные камеры 23мм я залил по 50 граммов герметика.
Давление в ней большое – до 10 атмосфер. Поэтому подходим к делу аккуратно 🙂 Сначала спускаем остатки давления через ниппель. Если в камерах герметик – даем колесу отстояться с соском, повернутым под 90 градусов к земле – иначе вас ждет небольшой фонтан герметика и забитый ниппель 🙂
Дальше смотрим фотки и комментарии.
Когда полностью сдвинем покрышку в углубление – с другой стороны от соска под нее почти пролезает палец. Поэтому лопатки можно и не использовать. Если будете использовать лопатки – используйте пластиковые, потому что металлическими можно прищемить камеру и прокусить ее.
Велосипедный герметик от боковых пробоев не спасает
Вообще антипрокольная жидкость лучше всего работает на основной поверхности колеса-покрышки-камеры, которая едет по асфальту. На боковой поверхности камеры она работает хуже, так как банально не распределяется по ней в достаточном количестве, когда колесо раскручивается. То, что я доехал до дома при боковом пробое – это скорее исключение, чем правило.
Инструменты для ремонта прокола камеры
Начинаем!
Слегка накачиваем камеру (чуть-чуть), и вставляем ее внутрь покрышки. Затем вставляем сосок камеры в обод. Усаживаем сначала одну сторону покрышки на обод, а затем, начиная от соска – вторую. Принцип точно такой же, как и при разборке – сжимаем боковины покрышки, усаживаем ее в углубление обода и полностью одеваем покрышку. Внимательно смотрим, чтобы не защемить камеру между ободом и покрышкой (особенно, если будете пользоваться лопатками).
Если покрышка упорно не желает садиться, даже с тальком – используем метод шиномонтажников. Мыльная вода в пульверизаторе (или наносим губкой). Покрышка легко садится на обод с характерным “треньк-треньк”. На тальке у меня затренькала на 7 атмосферах. Без талька я брызгал раствором, так как ее подклинивало и она не выходила даже на 10 атмосферах.
Ни гвоздя, ни жезла 🙂
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Реклама новой Феррари – мэйд ин Итали – красиво, однако!