Ремонт камеры – или как доехать до дома с пробитым колесом.

Спущенное колесо, давление немножко осталось

Вчера во время и после тренировки я прямо-таки маниакально проверял давление в колесах. Все было пучком – покрышки были твердые, как камень. Но сегодня днем я схватился за переднее колесо – а оно уже было почти спущено.

Так что же случилось, и почему я смог доехать до дома на пробитом колесе?

Неделю со стекляшкой в камере

На MTB-шном велике я неделю гонял со стекляшкой в камере и в покрышке. Просто в один день заметил небольшой подтек на покрышке перед поездкой. Пощупал камеру – все ок, замерил давление – 4 атмосферы. Думал – наехал на какую-то лужицу  – поехал на тренировку. Дня через три еще раз та же картинка. Затем уже через неделю – опять лужица, схватился за колесо – а оно мягкое.

Разобрал. Нашел в покрышке место пореза-прокола. Выковырял из него шилом обломок стекла. Осмотрел камеру. Наощупь нашел внутри камеры какую-то жесткую штуку. Взял ножик – выковырял через 5-ти миллиметровый порез второй осколок стекла. То есть – я наехал на стекло – оно пробило покрышку и камеру, дважды сломалось – в камере и в покрышке, там осталось,  и я еще неделю так ездил.

Вы спросите – как?

Hi Gear Tire Doc Антипрокол для велосипедных колес
Hi Gear Tire Doc Антипрокол – герметик для [велосипедных] колес

Да все очень просто. Некоторое время назад я озаботился, как можно избежать проколов и порезов. Порылся в интернете и наткнулся на АнтиПрокол от HiGear. Посмотрел видосы, вроде работает. Нашел его у себя в автомагазинчике, отдал 560 рублей за 360 граммов. Залил по 90 граммов в каждую камеру (MTB, 26×2.1″). И гонял с ним в камерах. Колеса у меня собранны классически – камера плюс покрышка.

560 рублей уже отбилось несколько раз – спасенными нервами и временем в полях/дорогах/лесах.

Несколько раз обнаруживал небольшие подтеки – были пробои, но сразу затягивались. Но в описанном случае – стекло осталось и в камере и в покрышке, и в каждой поездке понемногу их разрезало. Поэтому и пришлось вскрывать – ремонтировать.

Заливать его очень просто. Берем шприц на 20 кубиков, кусочек капельницы одеваем на носик. Набираем, отмеряем – вывинчиваем золотник (что Presta, что Шредер). Колесо крутим, чтобы сосок стоял где-то под 45 градусов к земле и заливаем. Завинчиваем  золотник, накачиваем и ездим как обычно. В первые 500-600 метров поездки колесо немного бьет, затем жидкость равномерно распределяется и биение исчезает.

Заклеиваем камеру шоссейного велосипеда

В шоссейник я залил герметик уже на второй выезд. И на третий он меня спас от геммороя разборки-заклейки-сборки колеса в полевых условиях. В шоссейные камеры 23мм я залил по 50 граммов герметика.

Давление  в ней большое – до 10 атмосфер. Поэтому подходим к делу аккуратно 🙂 Сначала спускаем остатки давления через ниппель. Если в камерах герметик – даем колесу отстояться с соском, повернутым под 90 градусов к земле – иначе вас ждет небольшой фонтан герметика и забитый ниппель 🙂
Дальше смотрим фотки и комментарии.

Гайки и колпачки ниппеля лучше сразу класть в одно место
Гайки и колпачки ниппеля лучше сразу класть в одно место. Я при разборке один куда-то засунул, потом еле нашел
Защипываем покрышку и смещаем ее во впадину обода
Защипываем покрышку и смещаем ее во впадину обода по кругу, начиная от соска, сначала в одну сторону, затем в другую
Оттягиваем покрышку велосипеда с противоположной стороны соска
При этом оттягиваем покрышку велосипеда с противоположной стороны соска – чтобы сжатая покрышка не убегала из углубления в ободе
Углубление в ободе куда сдвигаем покрышку для снятия
Вот так выглядит углубление в ободе, в него и сдвигаем-сжимаем покрышку  по кругу для снятия

Когда полностью сдвинем покрышку в углубление – с другой стороны от соска под нее почти пролезает палец. Поэтому лопатки можно и не использовать. Если будете использовать лопатки – используйте пластиковые, потому что металлическими можно прищемить камеру и прокусить ее.

Велокамеры Schwalbe Extralight и обычная
Велокамеры Schwalbe Extralight и обычная. Экстралайт как раз и не выдержала удара. Обычная наощупь значительно толще, поэтому в дальнейшем для меня по нашим дорогам экстралайт будет использоваться только в качестве резервной камеры в рюкзаке.
Место пробоя - боковая часть камеры на соединении полос
Находим место пробоя – боковая часть камеры на месте заводской склейки лопнула при ударе,  видно каплю антипрокольной жидкости, которая и дала мне спокойно доехать до дома. Это был не прокол, а именно пробой – камера разошлась –  при попадании в какую-то неровность. Кстати на Швальбе очень часто жалуются именно по этому дефекту, и нормальные веломагазины признают его заводским с заменой камеры на новую.

Велосипедный герметик от боковых пробоев не спасает

Вообще антипрокольная жидкость лучше всего работает на основной поверхности колеса-покрышки-камеры, которая едет по асфальту. На боковой поверхности камеры она работает хуже, так как банально не распределяется по ней в достаточном количестве, когда колесо раскручивается. То, что я доехал до дома при боковом пробое – это скорее исключение, чем правило.

Инструменты для ремонта прокола камеры

Начинаем!

Ремнабор обклеен малярным скотчем, чтобы не открывался в рюкзаке
Ремнабор обклеен малярным скотчем, чтобы не открывался в рюкзаке
Ремнабор для заклейки велосипедных камер
Классический ремнабор для заклейки велосипедных камер – терка/наждачка, клей, заплатки. Заплатки клеим не черной стороной (я так облажался разок и колесо через 5 км расклеилось) а оранжево желтой. Черная сторона – это какой-то полиэтилен для удержания сырой оранжевой резины, он не клеится никаким клеем 🙂
Дремель и наждачная насадка для зачистки кммеры
Дремель и наждачная насадка для зачистки камеры. В домашних условиях очень удобно им пользоваться
Зачищенная наждачкой камера
Зачищенная наждачкой камера готова к нанесению клея
Смазываем клеем заплатку и камеру, считаем до 60
Смазываем клеем с ЖЕЛТОЙ стороны заплатку , и камеру, считаем до 60. Предварительно готовим какой-нибудь зажим – это правильно. Можно обжимать пальцами – это муторнее 🙂
Ставим заплатку на камеру и зажимаем
Ставим заплатку на камеру и аккуратно зажимаем, чтобы вновь ее не прокусить
Проверяем внутреннюю сторону покрышки на торчащие прокольные предметы
Пока камера заклеивается – делаем ревизию покрышек. Для начала обязательно проверяем внутреннюю сторону покрышки на торчащие прокольные предметы.
Задняя покрышка шоссейника слегка потертая
Заодно проверяем покрышки на износ. Задняя покрышка шоссейника слегка потертая, ставим ее вперед
Передняя покрышка в отличном состоянии - ставим ее назад
Передняя покрышка в отличном состоянии – ставим ее назад, для равномерного износа обеих покрышек
Обрабатываем тальком внутреннюю поверхность покрышки
Обрабатываем тальком внутреннюю поверхность покрышки, можно использовать детскую присыпку 🙂
Обрабатываем тальком место прилегания покрышки к ободу
Обрабатываем тальком место прилегания покрышки к ободу по кругу, чтобы легче села
Заклеенная камера шоссейного велосипеда
Пока все осматривали и готовили – камера заклеилась. Обрабатываем ее так же тальком и собираем колеса

Слегка накачиваем камеру (чуть-чуть), и вставляем ее внутрь покрышки. Затем вставляем сосок камеры в обод. Усаживаем сначала одну сторону покрышки на обод, а затем, начиная от соска – вторую. Принцип точно такой же, как и при разборке – сжимаем боковины покрышки, усаживаем ее в углубление обода и полностью одеваем покрышку. Внимательно смотрим, чтобы не защемить камеру между ободом и покрышкой (особенно, если будете пользоваться лопатками).

Нужное давление в колесе велосипеда 10 атмосфер
Накачиваем колесо велосипеда, я обычно качаю по верхней планке – 10 атмосфер или 145 Psi
Необходимое давление указано на боку покрышки
Минимальное и максимальное давление всегда указано на боку покрышки. Так же после накачки колеса смотрим по кругу на полоску с обеих сторон покрышки (которая ниже надписи). По ней видно – ровно села покрышка, или где-то защемилась и не вышла до конца.

Если покрышка упорно не желает садиться, даже с тальком – используем метод шиномонтажников. Мыльная вода в пульверизаторе (или наносим губкой). Покрышка легко садится на обод с  характерным “треньк-треньк”. На тальке у меня затренькала на 7 атмосферах. Без талька я брызгал раствором, так как ее подклинивало и она не выходила даже на 10 атмосферах.

Ни гвоздя, ни жезла 🙂

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Реклама новой Феррари – мэйд ин Итали – красиво, однако!

Оцените запись:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (91 голосов, рейтинг: 4,70 из 5)