Когда я начал гонять на велике, я одновременно начал интересоваться и технической частью велосипеда. В частности вычитал, что можно проверить каретку на износ, просто покачав педали поперек оси. И оказалось, что каретка у меня сдохла после полутора месяцев.
На самом деле меня это не сильно беспокоило на предыдущем велосипеде, там педаль вообще стучала о заднее перо. Но, если учесть, что то был велосипед «Десна», который был сделан в СССР, для него это было нормальное состояние. Здесь же мне дали гарантию на велик в 1 год, и я решил ей воспользоваться. Созвонился с продавцом — он сказал «Приезжай», я сел в электричку и направился в Сокольники.
Продавец слегка покосился на состояние моего тела, буркнул себе под нос какую-то белиберду о том, что «стоковые каретки не рассчитаны на такой вес» и быстро поменял каретку на другую. Я довольный сел на велик, поехал обратно на электричку и на электричке уже поехал домой.
Содержание
Каретки бывают разные…
Если вы покупаете себе велик (новый) за вроде как хорошие деньги (допустим, 600 долларов) не думайте, что у вас будет надежный и качественный байк. Это нереально.
Я в этом убедился, когда еще через полтора месяца вторая каретка, замененная по гарантии вновь начала люфтить. Продавец особо не заморачивался, и поменял одну дешевую каретку на другую дешевую каретку. В которой подшипники так же не были рассчитаны на большие нагрузки, были пластилиновые и быстро разбились. Ашанбайки я не покупал, поэтому не знаю, сколько ходят каретки на этих габаритно весовых моделях велосипеда. При ежедневных заездах в 20-40 километров по пересеченной местности.
В общем я забил на гарантию, сел в интернет и начал подбирать себе нормальную каретку, которая бы не сдохла через очередные полтора месяца. Как всегда залез на форумы, почитал полемику и религиозные дебаты о каретках, выбрал Truvativ. Затем полез на какой-то велосайт Москвы и подобрал себе каретку ценой около 50 баксов (пластилиновая каретка как у меня стоила около 8-10 долларов).
Замена каретки
![Съемник каретки](/wp-content/uploads/2016/08/semnik-karetki-1-300x196.jpg)
Предварительно я все разузнал о стандартах (так как педали под квадрат, к примеру, не налезут на каретку Octalink, а Octalink в свою очередь не совместим со стандартом ISIS). К каретке пришлось докупать оригинальный съемник, чтобы выкрутить ее из рамы. Ключа такого большого у меня не было, чтобы откручивать каретку, поэтому на долгие годы у меня лучшим другом стал разводной ключ. И рычаг хороший, и размер можно подобрать любой 🙂
![Съемник шатунов](/wp-content/uploads/2016/08/semnik-shatunov.jpg)
Купленное изделие американских мастеров впечатлило своей сбитостью и качеством изготовления. Приехав домой я снял шатуны, выкрутив заглушки обычным шестигранником, затем вкрутил в шатуны специально купленный съемник, ну и при помощи разводного ключа уже вкрутил центральный болт и выдавил шатун на волю.
Каретка снялась легко и непринужденно. Резьбу новой каретки я смазал специально купленной для этого консистентной смазкой, и вкрутил новую каретку на место. Шатуны установил на шлицы, тоже предварительно нанес смазку, чтобы не щелкали и было легче потом спрессовывать. Слегка постучал молотком через деревяшку, закрутил бонки на место и поехал кататься.
ЧаВо
От этого напрямую зависит, какую каретку вам стоит поставить на велосипед.
Если вы ездите на велосипеде стоя — нагрузка на каретку мгновенно возрастает
Если вы будете кататься по асфальту в городе — вам подойдет любая — даже самая дешевая каретка.
Каретка отъездила у меня еще 4 года, и была продана вместе с великом. Люфта так и не появилось — все было пучком.
Сразу скажу, что если вы хотите делать все самостоятельно, то будьте готовы к «кусающимся» ценам на специнструменты. Да и сами велозапчасти — качественные велозапчасти — стоят сопоставимо с запчастями на автомобиль, а иногда и дороже 🙂
PS: Со съемником шатунов нужно быть аккуратным, так как однажды я вкрутил его не до конца (где-то до половины) и выдавил его наружу вместе с резьбой, а шатун остался на каретке. Пришлось брать WD-40, брызгать в шлицевое соединение шатуна и молоточком через деревяшку выбивать шатун с вала.
Как поменять каретку
![Замена каретки велосипеда](/wp-content/uploads/2019/08/zamena-karetki-velosipeda.jpg)
Как поменять каретку на велосипеде своими руками за 25 минут.
Стоимость работы: 450 RUB
Время работы: 25 минут
Инструменты для ремонта каретки
По этой ссылке вы можете найти полный список инструментов для ремонта каретки и список интернет-магазинов, где их можно недорого приобрести.
- Стойка для ремонта
- Съемник каретки
- Съемник шатунов
- Разводной ключ
- Шестигранный ключ
Подготовка
Крепим велосипед в стойке
Закрепите велосипед в стойке для ремонта велосипеда.
![Устанавливаем велосипед в стойку](/wp-content/uploads/2019/08/ustanavlivaem-velosiped-v-stojku.jpg)
Если вы хотите, чтобы вам было удобно менять каретку — закрепите велосипед в стойке, чтобы он постоянно не падал. Если у вас нет профессиональной стойки — можно просто перевернуть велосипед и поставить его на руль и сиденье.
Снимаем шатуны велосипеда
Выкручиваем болт шатуна
При помощи шестигранного ключа выкручиваем болт крепления шатуна.
![Болт вала каретки](/wp-content/uploads/2019/08/bolt-vala-karetki.jpg)
Делаем это аккуратно и без перекосов. Если вы сорвете головку болта — то его придется высверливать.
Вкручиваем съемник в шатун
Аккуратно вкручиваем съемник шатунов в резьбу и слегка затягиваем его ключом.
![Вкручиваем съемник в шатун велосипеда](/wp-content/uploads/2019/08/vkruchivaem-semnik-v-shatun-velosipeda.jpg)
Закручиваем до упора, так как если вы поленитесь — то вы просто вырвете съемник из педали и сорвете резьбу.
Снимаем шатун с вала
При помощи гаечного ключа крутим болт и выпрессовываем шатун с вала каретки.
![Откручиваем шатуны велосипеда](/wp-content/uploads/2019/08/otkruchivaem-shatuny-velosipeda.jpg)
Предварительно вы можете брызнуть WD-40 в щель между шатуном и валом, чтобы процесс пошел легче.
Снимаем каретку с рамы велосипеда
Откручиваем каретку
При помощи съемника каретки откручиваем гайку крепления каретки.
![Откручиваем гайку каретки](/wp-content/uploads/2019/08/otkruchivaem-karetku.jpg)
Берем специальный съемник для каретки — ставим его в гайку и, при помощи (разводного) ключа откручиваем гайку.
Смазываем резьбу смазкой
После выкручивания каретки — сразу смажьте резьбу смазкой, перед установкой новой каретки.
![Каретка выкручена](/wp-content/uploads/2019/08/karetka-vykruchena.jpg)
Очень часто в резьбу попадает влага, и, несмотря на то, что каретка из алюминия — она может прикипеть к раме.
На этом можно заканчивать, удачи в переборке 🙂
А сколько проходила ваша каретка при вашем стиле катания?
Алекс «На Байке» Сидоров
Блюдо дня: Веловездеход на батарейках — проедет там, где человек не пройдет 🙂