Каретка ISIS + 110 кило веса = поломка

Каретка ISIS

Когда я начал гонять на велике, я одновременно начал интересоваться и технической частью велосипеда. В частности вычитал, что можно проверить каретку на износ, просто покачав педали поперек оси. И оказалось, что каретка у меня сдохла после полутора месяцев.

На самом деле меня это не сильно беспокоило на предыдущем велосипеде, там педаль вообще стучала о заднее перо. Но, если учесть, что то был велосипед «Десна», который был сделан в СССР, для него это было нормальное состояние. Здесь же мне дали гарантию на велик в 1 год, и я решил ей воспользоваться. Созвонился с продавцом — он сказал «Приезжай», я сел в электричку и направился в Сокольники.

Продавец слегка покосился на состояние моего тела, буркнул себе под нос какую-то белиберду о том, что «стоковые каретки не рассчитаны на такой вес» и быстро поменял каретку на другую. Я довольный сел на велик, поехал обратно на электричку и на электричке уже поехал домой.

Каретки бывают разные…

Если вы покупаете себе велик (новый) за вроде как хорошие деньги (допустим, 600 долларов) не думайте, что у вас будет надежный и качественный байк. Это нереально.

Я в этом убедился, когда еще через полтора месяца вторая каретка, замененная по гарантии вновь начала люфтить. Продавец особо не заморачивался, и поменял одну дешевую каретку на другую дешевую каретку. В которой подшипники так же не были рассчитаны на большие нагрузки, были пластилиновые и быстро разбились. Ашанбайки я не покупал, поэтому не знаю, сколько ходят каретки на этих габаритно весовых моделях велосипеда. При ежедневных заездах в 20-40 километров по пересеченной местности.

В общем я забил на гарантию, сел в интернет и начал подбирать себе нормальную каретку, которая бы не сдохла через очередные полтора месяца. Как всегда залез на форумы, почитал полемику и религиозные дебаты о каретках, выбрал Truvativ. Затем полез на какой-то велосайт Москвы и подобрал себе каретку ценой около 50 баксов (пластилиновая каретка как у меня стоила около 8-10 долларов).

Замена каретки

Съемник кареткиПредварительно я все разузнал о стандартах (так как педали под квадрат, к примеру, не налезут на каретку Octalink, а Octalink в свою очередь не совместим со стандартом ISIS). К каретке пришлось докупать оригинальный съемник, чтобы выкрутить ее из рамы. Ключа такого большого у меня не было, чтобы откручивать каретку, поэтому на долгие годы у меня лучшим другом стал разводной ключ. И рычаг хороший, и размер можно подобрать любой :)

Съемник шатуновКупленное изделие американских мастеров впечатлило своей сбитостью и качеством изготовления. Приехав домой я снял шатуны, выкрутив заглушки обычным шестигранником, затем вкрутил в шатуны специально купленный съемник, ну и при помощи разводного ключа уже вкрутил центральный болт и выдавил шатун на волю.

Каретка снялась легко и непринужденно. Резьбу новой каретки я смазал специально купленной для этого консистентной смазкой, и вкрутил новую каретку на место. Шатуны установил на шлицы, тоже предварительно нанес смазку, чтобы не щелкали и было легче потом спрессовывать. Слегка постучал молотком через деревяшку, закрутил бонки на место и поехал кататься.

Каретка отъездила у меня еще 4 года, и была продана вместе с великом. Люфта так и не появилось — все было пучком.

Сразу скажу, что если вы хотите делать все самостоятельно, то будьте готовы к «кусающимся» ценам на специнструменты. Да и сами велозапчасти — качественные велозапчасти — стоят сопоставимо с запчастями на автомобиль, а иногда и дороже :) 

PS: Со съемником шатунов нужно быть аккуратным, так как однажды я вкрутил его не до конца (где-то до половины) и выдавил его наружу вместе с резьбой, а шатун остался на каретке. Пришлось брать WD-40, брызгать в шлицевое соединение шатуна и молоточком через деревяшку выбивать шатун с вала.

А сколько проходила ваша каретка при вашем стиле катания? 

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Веловездеход на батарейках — проедет там, где человек не пройдет :)