Каретка ISIS + 110 кило веса = поломка

Каретка ISIS

Когда я начал гонять на велике, я одновременно начал интересоваться и технической частью велосипеда. В частности вычитал, что можно проверить каретку на износ, просто покачав педали поперек оси. И оказалось, что каретка у меня сдохла после полутора месяцев.

На самом деле меня это не сильно беспокоило на предыдущем велосипеде, там педаль вообще стучала о заднее перо. Но, если учесть, что то был велосипед “Десна”, который был сделан в СССР, для него это было нормальное состояние. Здесь же мне дали гарантию на велик в 1 год, и я решил ей воспользоваться. Созвонился с продавцом – он сказал “Приезжай”, я сел в электричку и направился в Сокольники.

Продавец слегка покосился на состояние моего тела, буркнул себе под нос какую-то белиберду о том, что “стоковые каретки не рассчитаны на такой вес” и быстро поменял каретку на другую. Я довольный сел на велик, поехал обратно на электричку и на электричке уже поехал домой.

Каретки бывают разные…

Если вы покупаете себе велик (новый) за вроде как хорошие деньги (допустим, 600 долларов) не думайте, что у вас будет надежный и качественный байк. Это нереально.

Я в этом убедился, когда еще через полтора месяца вторая каретка, замененная по гарантии вновь начала люфтить. Продавец особо не заморачивался, и поменял одну дешевую каретку на другую дешевую каретку. В которой подшипники так же не были рассчитаны на большие нагрузки, были пластилиновые и быстро разбились. Ашанбайки я не покупал, поэтому не знаю, сколько ходят каретки на этих габаритно весовых моделях велосипеда. При ежедневных заездах в 20-40 километров по пересеченной местности.

В общем я забил на гарантию, сел в интернет и начал подбирать себе нормальную каретку, которая бы не сдохла через очередные полтора месяца. Как всегда залез на форумы, почитал полемику и религиозные дебаты о каретках, выбрал Truvativ. Затем полез на какой-то велосайт Москвы и подобрал себе каретку ценой около 50 баксов (пластилиновая каретка как у меня стоила около 8-10 долларов).

Замена каретки

Съемник каретки

Предварительно я все разузнал о стандартах (так как педали под квадрат, к примеру, не налезут на каретку Octalink, а Octalink в свою очередь не совместим со стандартом ISIS). К каретке пришлось докупать оригинальный съемник, чтобы выкрутить ее из рамы. Ключа такого большого у меня не было, чтобы откручивать каретку, поэтому на долгие годы у меня лучшим другом стал разводной ключ. И рычаг хороший, и размер можно подобрать любой 🙂

Съемник шатунов

Купленное изделие американских мастеров впечатлило своей сбитостью и качеством изготовления. Приехав домой я снял шатуны, выкрутив заглушки обычным шестигранником, затем вкрутил в шатуны специально купленный съемник, ну и при помощи разводного ключа уже вкрутил центральный болт и выдавил шатун на волю.

Каретка снялась легко и непринужденно. Резьбу новой каретки я смазал специально купленной для этого консистентной смазкой, и вкрутил новую каретку на место. Шатуны установил на шлицы, тоже предварительно нанес смазку, чтобы не щелкали и было легче потом спрессовывать. Слегка постучал молотком через деревяшку, закрутил бонки на место и поехал кататься.

ЧаВо

Какой ваш вес?

От этого напрямую зависит, какую каретку вам стоит поставить на велосипед.

Будете ездить на велосипеде стоя?

Если вы ездите на велосипеде стоя – нагрузка на каретку мгновенно возрастает

Где вы будете кататься?

Если вы будете кататься по асфальту в городе – вам подойдет любая – даже самая дешевая каретка.

Каретка отъездила у меня еще 4 года, и была продана вместе с великом. Люфта так и не появилось – все было пучком.

Сразу скажу, что если вы хотите делать все самостоятельно, то будьте готовы к “кусающимся” ценам на специнструменты. Да и сами велозапчасти – качественные велозапчасти – стоят сопоставимо с запчастями на автомобиль, а иногда и дороже 🙂 

PS: Со съемником шатунов нужно быть аккуратным, так как однажды я вкрутил его не до конца (где-то до половины) и выдавил его наружу вместе с резьбой, а шатун остался на каретке. Пришлось брать WD-40, брызгать в шлицевое соединение шатуна и молоточком через деревяшку выбивать шатун с вала.

Как поменять каретку

Замена каретки велосипеда
Замена каретки велосипеда

Как поменять каретку на велосипеде своими руками за 25 минут.

Стоимость работы: 450 RUB
Время работы: 25 минут

Инструменты для ремонта каретки

По этой ссылке вы можете найти полный список инструментов для ремонта каретки и список интернет-магазинов, где их можно недорого приобрести.

  • Стойка для ремонта
    Стойка для ремонта велосипеда
  • Съемник каретки
    Съемник каретки велосипеда
  • Съемник шатунов
  • Разводной ключ
    Разводной ключ для ремонта
  • Шестигранный ключ
    Шестигранный ключ для откручивания болтов каретки

Подготовка

Крепим велосипед в стойке

Закрепите велосипед в стойке для ремонта велосипеда.

Устанавливаем велосипед в стойку
Устанавливаем велосипед в стойку

Если вы хотите, чтобы вам было удобно менять каретку – закрепите велосипед в стойке, чтобы он постоянно не падал. Если у вас нет профессиональной стойки – можно просто перевернуть велосипед и поставить его на руль и сиденье.

Снимаем шатуны велосипеда

Выкручиваем болт шатуна

При помощи шестигранного ключа выкручиваем болт крепления шатуна.

Болт вала каретки
Болт шатуна для крепления к валу каретки

Делаем это аккуратно и без перекосов. Если вы сорвете головку болта – то его придется высверливать.

Вкручиваем съемник в шатун

Аккуратно вкручиваем съемник шатунов в резьбу и слегка затягиваем его ключом.

Вкручиваем съемник в шатун велосипеда
Вкручиваем съемник в шатун велосипеда

Закручиваем до упора, так как если вы поленитесь – то вы просто вырвете съемник из педали и сорвете резьбу.

Снимаем шатун с вала

При помощи гаечного ключа крутим болт и выпрессовываем шатун с вала каретки.

Откручиваем шатуны велосипеда
Откручиваем шатуны велосипеда

Предварительно вы можете брызнуть WD-40 в щель между шатуном и валом, чтобы процесс пошел легче.

Снимаем каретку с рамы велосипеда

Откручиваем каретку

При помощи съемника каретки откручиваем гайку крепления каретки.

Откручиваем гайку каретки
Откручиваем гайку каретки

Берем специальный съемник для каретки – ставим его в гайку и, при помощи (разводного) ключа откручиваем гайку.

Смазываем резьбу смазкой

После выкручивания каретки – сразу смажьте резьбу смазкой, перед установкой новой каретки.

Каретка выкручена
Каретка выкручена

Очень часто в резьбу попадает влага, и, несмотря на то, что каретка из алюминия – она может прикипеть к раме.

На этом можно заканчивать, удачи в переборке 🙂

А сколько проходила ваша каретка при вашем стиле катания? 

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Веловездеход на батарейках – проедет там, где человек не пройдет 🙂

SWINCAR E-Spider - Extreme Off-Road 2
Оцените запись:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (25 голосов, рейтинг: 4,56 из 5)