Так как крылья CRUD ROADRACER MKII изначально были рассчитаны на обычный шоссейный велосипед с круглым профилем труб, переднее крыло ни в какую не захотело вставать ровно – а топорщилось примерно на 2,5 сантиметра назад. Здесь начинаются “очумелые ручки” или “русколхоз”.
Вариантов доработки было несколько. Из самого бредового – просверлить в нужном месте дырки в передней (карбоновой) вилке и прикрутить туда усы переднего крыла 🙂 Другой вариант – выгнуть усы зигзагом – чтобы убрать лишние 2,5 сантиметра. Ну и самый трудоемкий, но эстетичный – укоротить усы, чтобы встало “как родное”.
Вставляем круглое в квадратное
Но для начала нужно было установить на перья эти самые кронштейны передних усов, чтобы замерить – на сколько же укорачивать усы. Вся фишка была в том, что кронштейны так же были рассчитаны на установку к круглому профилю, а профиль перьев моей вилки был ближе к остроугольному.
Если же быть абсолютно точным, то профиль пера передней аэродинамической вилки велосипеда TREK EQUINOX E7 сильно напоминает крыло самолета.
Всего-то нужно подогнать одно под другое. Вилку напильником обрабатывать не будем до круглого сечения. Значит – переходим к кронштейнам. Кронштейны сделаны из пластика, который при нагреве меняет свою форму довольно легко.
Поэтому я взял обычный строительный фен, одел ХБшные перчатки (чтобы не обжечься горячим воздухом и размягченным пластиком), и аккуратно прогрел кронштейн.
Температуру нагрева пластика проверял по-ощущениям, сжимал пальцами боковые части кронштейна, если не сгибались – грел еще. Когда они стали более-менее мягкими – я предварительно согнул их пальцами, а потом зажал струбциной до полного остывания.
В результате кронштейн получился чуть уже, чем ширина вилки, но засчет того, что пластик немного играет – кронштейн встал внатяг, абсолютно без люфтов.
Перед установкой кронштейна на вилку я на нее наклеил два слоя белой изоленты, чтобы кронштейн не протер краску.
И перед тем, как натягивать на перо резинку я побрызгал на него мыльной пеной, чтобы резинка “не залипала” и ее можно было хоть как-то натянуть. Резинка была коротковатой, так как была рассчитана на обычное перо круглого сечения.
Посмотрел на все это хозяйство снизу – кронштейн встал четко по профилю вилки, без зазоров. Когда мыльный раствор подсох кронштейн на двух резиновых кольцах стоял “как влитой” и практически не люфтил. Кольца перед натяжкой на перо пришлось активно растягивать руками, почти до максимальной длины, а затем быстро ставить на кронштейн.
Укорачиваем усы
Теперь нужно укоротить усы крепления крыла к перьям. Благо кронштейны уже стоят, и можно замерить на сколько их укорачивать.
Я прикрутил усы к перьям, крыло стояло на месте. И при помощи обычной линейки вымерял, что укорачивание должно составить 27 миллиметров. Тогда отверстие под крепеж будет в аккурат в середине прорези крыла, и можно будет подкорректировать зазор между крылом и колесом.
Затем нашел наиболее ровный участок на усах, без сильного перепада профиля. И варварски разрезал это произведение искусства обычной ножовкой по металлу.
Для обратной склейки я установил в паяльник плоское жало. Поначалу поставил температуру в 270 градусов – пластик “не пошел”. Поставил что-то около 380. Пластик начал поддаваться. Я просто прижимал две части уса сразу с двух сторон плоского жала. И легким движением соединил их вместе.
В первый раз я свел их вместе немного криво. Попытался расцепить – и… склейка оказалась на удивление крепкой. Я даже попытался сломать ус в месте склейки. Ничего не вышло. Второй ус я тоже спаял криво. 🙂
Подработал все напильником, чтобы сделать более-менее ровно. И решил обклеить место спайки карбоновыми пластинками в 0,5мм толщиной.
Нарезал эти пластинки ножницами по 3 сантиметра – шесть штук на каждый ус. Взял хоббийную эпоксидку. Я думал, что она 15-минутка, оказалась – 4х, это выяснилось как всегда уже после того, как я развел клей и начал приклеивать пластинки. Как-то она быстро застывала 🙂
Обмотал пластинки капроновой ниткой, для прочности – чтобы не расходились (все-таки эпоксидка к пластику плохо цепляется). Развел эпоксидку еще раз – еще раз обмазал бандаж вокруг и намотал ниток.
В финале зашкурил все это дело, намотал ниток и пропитал циакриновым клеем. Обмотал усы малярным скотчем, взял матовую краску в баллончике и покрасил. Если смотреть вблизи – то видно место намотки. Если же отодвинуться примерно на метр – то, не зная, его можно просто не заметить.
Установка и регулировка крыла
Внимательно читаем инструкцию, в которой настоятельно рекомендуется использовать двухстороннюю липкую врезку между частями крыла – чтобы не отвалилось.
Когда я устанавливал заднее крыло – я отклеивал-заклеивал хвостовую часть от этой липучки раза три. Особого впечатления по “суперклейкости” она на меня не произвела. В моем понимании – суперклейкость – это когда один раз приложил, сжал – а потом фиг разжал без разрыва этого скотча. Ну да ладно – пусть это останется на совести производителя.
Навесил закрылок и предкрылок – подвесил крыло за стяжку к переднему тормозу (предварительно на крыло наклеил круглые мягкие прокладки).
Передняя часть крыла, что перед тормозом, у меня встала как-то криво по оси (со смещением). Сколько я ее ни правил, она продолжала возвращаться в свое кривоватое положение. Немного неэстетично, но на скорость не влияет.
На само крыло, между усами, я наклеил мохнатые щеточки, чтобы крыло центровалось на ободе и не задевало покрышку. Предварительно выставил их так, чтобы они были точно над поверхностью обода, к которой прижимаются тормозные накладки.
Затем я отрегулировал зазор между колесом и крылом и протянул все гайки (ОТ РУКИ, винты и гайки из пластмассы!).
Немного прогрел крыло в верхней части дуги феном и оттянул его для придания зазора.
Когда все застыло – прокапал гайки суперклеем, чтобы не откручивалось, протер крылья ветошью – вуаля. Все готово 🙂
Качество исполнения меня на самом деле очень порадовало, несмотря на то, что систему крепления переднего крыла пришлось дорабатывать. Но, это не вина производителя по большому счету. 95% шоссейников идет с обычной вилкой, у которой перья круглого сечения, и на которую крыло встанет без доработок и особых проблем.
Ну а если у вас аэродинамическая рама – вы знаете, что делать 🙂
Сборка крыльев – здесь.
Установка заднего крыла – здесь.
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Они не доехали до конца… Даунхилл с обратной стороны успеха