Доработка и установка переднего крыла CRUD ROADRACER MKII

Крыло CRUD ROADRACER MKII не встает на место - перья аэродинамической вилки велосипеда слишком широкие

Так как крылья CRUD ROADRACER MKII изначально были рассчитаны на обычный шоссейный велосипед с круглым профилем труб, переднее крыло ни в какую не захотело вставать ровно – а топорщилось примерно на 2,5 сантиметра назад. Здесь начинаются “очумелые ручки” или “русколхоз”.

Вариантов доработки было несколько. Из самого бредового – просверлить  в нужном месте дырки в передней (карбоновой) вилке и прикрутить туда усы переднего крыла 🙂 Другой вариант – выгнуть усы зигзагом – чтобы убрать лишние 2,5 сантиметра. Ну и самый трудоемкий, но эстетичный – укоротить усы, чтобы встало “как родное”.

Профиль пера передней аэродинамической вилки велосипеда TREK EQINOX E7
Профиль пера

Вставляем круглое в квадратное

Но для начала нужно было установить на перья эти самые кронштейны передних усов, чтобы замерить – на сколько же укорачивать усы. Вся фишка была в том, что кронштейны так же были рассчитаны на установку к круглому профилю, а профиль перьев моей вилки был ближе к остроугольному.

Необработанные кронштейны крепления передних усов крыла CRUD ROADRACER MKII
Необработанные кронштейны крепления передних усов крыла

Если же быть абсолютно точным, то профиль пера передней аэродинамической вилки велосипеда TREK EQUINOX E7 сильно напоминает крыло самолета.

Всего-то нужно подогнать одно под другое. Вилку напильником обрабатывать не будем до круглого сечения. Значит  – переходим к кронштейнам. Кронштейны сделаны из пластика, который при нагреве меняет свою форму довольно легко.

Строительный фен для нагревания кронштейнов и подгиба крыльев
Обычный строительный фен

Поэтому я взял обычный строительный фен, одел ХБшные перчатки (чтобы не обжечься горячим воздухом и размягченным пластиком), и аккуратно прогрел кронштейн.

Для загиба использовал струбцину - удобно, пока остывает и затвердевает
Для загиба я использовал струбцину

Температуру нагрева пластика проверял по-ощущениям, сжимал пальцами боковые части кронштейна, если не сгибались – грел еще. Когда они стали более-менее мягкими – я предварительно согнул их пальцами, а потом зажал струбциной до полного остывания.

Правый кронштей согнут по заднему профилю пера вилки
Правый кронштей согнут по заднему профилю пера вилки

В результате кронштейн получился чуть уже, чем ширина вилки, но засчет того, что пластик немного играет – кронштейн встал внатяг, абсолютно без люфтов.

На перо вилки наклеено 2 слоя белой изоленты, чтобы не протереть краску кронштейном переднего крыла CRUD ROADRACER MKII
Защита от протира

Перед установкой кронштейна на вилку я на нее наклеил два слоя белой изоленты, чтобы кронштейн не протер краску.

Кронштейн переднего крыла CRUD ROADRACER MKII установлен на место при помощи резиновых колец вид сбоку
Кронштейн переднего крыла установлен на место при помощи резиновых колец и мыльного раствора

И перед тем, как натягивать на перо резинку я побрызгал на него мыльной пеной, чтобы резинка “не залипала” и ее можно было хоть как-то натянуть. Резинка была коротковатой, так как была рассчитана на обычное перо круглого сечения.

Кронштейн переднего крыла CRUD ROADRACER MKII установлен вид снизу
Кронштейн на месте

Посмотрел на все это хозяйство снизу – кронштейн встал четко по профилю вилки, без зазоров. Когда мыльный раствор подсох кронштейн на двух резиновых кольцах стоял “как влитой” и практически не люфтил. Кольца перед натяжкой на перо пришлось активно растягивать руками, почти до максимальной длины, а затем быстро ставить на кронштейн.

Укорачиваем усы

Оригинальная фотка крыльев CRUD ROADRACER MKII с упаковки
Идеальный вариант установки крыльев бывает только на картинке в инструкции 🙂
Паяльник с плоской насадкой и две части переднего уса перед спайкой в единое целое
Паяльник с плоской насадкой и ус перед спайкой

Теперь нужно укоротить усы крепления крыла к перьям. Благо кронштейны уже стоят, и можно замерить на сколько их укорачивать.

Спаянный передний ус крыла CRUD ROADRACER MKII
Спаянный ус, вырезано 27 лишних миллиметров

Я прикрутил усы к перьям, крыло стояло на месте. И при помощи обычной линейки вымерял, что укорачивание должно составить 27 миллиметров. Тогда отверстие под крепеж будет в аккурат в середине прорези крыла, и можно будет подкорректировать зазор между крылом и колесом.

Карбоновые пластинки для каркаса прочности после спайки
Карбоновые пластинки

Затем нашел наиболее ровный участок на усах, без сильного перепада профиля. И варварски разрезал это произведение искусства обычной ножовкой по металлу.

Нарезанные карбоновые пластинки для каркаса жесткости
Готово к склейке

Для обратной склейки я установил в паяльник плоское жало. Поначалу поставил температуру в 270 градусов – пластик “не пошел”. Поставил что-то около 380. Пластик начал поддаваться. Я просто прижимал две части уса сразу с двух сторон плоского жала. И легким движением соединил их вместе.

4-х минутная эпоксидка для склейки усов переднего крыла CRUD ROADRACER MKII
4-х минутная эпоксидка

В первый раз я свел их вместе немного криво. Попытался расцепить – и… склейка оказалась на удивление крепкой. Я даже попытался сломать ус в месте склейки. Ничего не вышло. Второй ус я тоже спаял криво. 🙂

Карбоновые пластинки приклеены к усам передних крыльев CRUD ROADRACER MKII и подмотаны капроновой ниткой
Пластинки приклеены и обмотаны

Подработал все напильником, чтобы сделать более-менее ровно. И решил обклеить место спайки карбоновыми пластинками в 0,5мм толщиной.

Усы переднего крыла CRUD ROADRACER MKII обмотаны нитками 2-й слой с суперклеем и подготовлены к покраске
2-й слой ниток с суперклеем

Нарезал эти пластинки ножницами по 3 сантиметра – шесть штук на каждый ус. Взял хоббийную эпоксидку. Я думал, что она 15-минутка, оказалась – 4х, это выяснилось как всегда уже после того, как я развел клей и начал приклеивать пластинки. Как-то она быстро застывала 🙂

Обмотал пластинки капроновой ниткой, для прочности – чтобы не расходились (все-таки эпоксидка к пластику плохо цепляется). Развел эпоксидку еще раз – еще раз обмазал бандаж вокруг и намотал ниток.

Покрашенные усы передних крыльев CRUD ROADRACER MKII
Покрашенные усы передних крыльев

В финале зашкурил все это дело, намотал ниток и пропитал циакриновым клеем. Обмотал усы малярным скотчем, взял матовую краску в баллончике и покрасил. Если смотреть вблизи – то видно место намотки. Если же отодвинуться примерно на метр – то, не зная, его можно просто не заметить.

Установка и регулировка крыла

Оригинальная очень краткая инструкция по сборке крыльев CRUD ROADRACER MKII
Оригинальная очень краткая инструкция по сборке крыльев CRUD ROADRACER MKII

Внимательно читаем инструкцию, в которой настоятельно рекомендуется использовать двухстороннюю липкую врезку между частями крыла – чтобы не отвалилось.

Супер клейкие наклейки для соединения частей крыльев CRUD ROADRACER MKII
Супер клейкие наклейки

Когда я устанавливал заднее крыло – я отклеивал-заклеивал хвостовую часть от этой липучки раза три. Особого впечатления по “суперклейкости” она на меня не произвела. В моем понимании – суперклейкость – это когда один раз приложил, сжал – а потом фиг разжал без разрыва этого скотча. Ну да ладно – пусть это останется на совести производителя.

Сборка крыльев Crud Roadracer mk2 - на заднее крыло наклеиваем два прокладочных диска и вставляем хомут для крепления к тормозу
Стяжка и амортизаторы

Навесил закрылок и предкрылок – подвесил крыло за стяжку к переднему тормозу (предварительно на крыло наклеил круглые мягкие прокладки).

Предкрылок переднего крыла CRUD ROADRACER MKII вид сбоку
Предкрылок переднего крыла

Передняя часть крыла, что перед тормозом, у меня встала как-то криво по оси (со смещением). Сколько я ее ни правил, она продолжала возвращаться в свое кривоватое положение. Немного неэстетично, но на скорость не влияет.

Левая щеточка, центрующее переднее крыло CRUD ROADRACER MKII на ободе
Левая центрующая щеточка

На само крыло, между усами, я наклеил мохнатые щеточки, чтобы крыло центровалось на ободе и не задевало покрышку. Предварительно выставил их так, чтобы они были точно над поверхностью обода, к которой прижимаются тормозные накладки.

Затем я отрегулировал зазор между колесом и крылом и протянул все гайки (ОТ РУКИ, винты и гайки из пластмассы!).

Установленное переднее крыло CRUD ROADRACER MKII вид под углом
Установленное переднее крыло, вид под углом

Немного прогрел крыло в верхней части дуги феном и оттянул его для придания зазора.

Установленное переднее крыло CRUD ROADRACER MKII вид сбоку
Установленное переднее крыло, вид сбоку
Остатки от набора крыльев CRUD ROADRACER MKII предкрылок и закрылок заднего крыла
Это все, что осталось после сборки. На запас, скажем так.

Когда все застыло – прокапал гайки суперклеем, чтобы не откручивалось, протер крылья ветошью – вуаля. Все готово 🙂

Качество исполнения меня на самом деле очень порадовало, несмотря на то, что систему крепления переднего крыла пришлось дорабатывать. Но, это не вина производителя по большому счету. 95% шоссейников идет с обычной вилкой, у которой перья круглого сечения, и на которую крыло встанет без доработок и особых проблем.

Ну а если у вас аэродинамическая рама – вы знаете, что делать 🙂

Сборка крыльев – здесь.
Установка заднего крыла – здесь.

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Они не доехали до конца… Даунхилл с обратной стороны успеха

Red Bull Rampage 2012 Top 5 Crashes
Оцените запись:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (210 голосов, рейтинг: 4,90 из 5)