Пусть это «некошерно» — ездить на шоссейнике с крыльями. Пусть это не по фен-шую. Пусть воротят нос. Но я предпочитаю ездить с сухой спиной и задом, нежели быть сзади в грязи до шлема 🙂
Именно так я думал, когда вернулся с очередной покатушки во время ливня. Выбор приличных шоссейных крыльев в моем понимании до этого ограничивался SKS-совскими шоссерными крыльями. Однако, бывалые шоссейники сказали, что есть еще более интересные крылья. Это Crud Roadracer MKII.
Легкие, гибкие и гармоничные.
Выбор, откуда заказывать, в принципе был небольшой. Либо Чейн, либо Виггл. Так как я параллельно хотел взять еще запасные камеры-покрышки-цепь-ленты, выбор пал на Чейн, хоть и было на нем немного дороже, чем в Виггле.
Посылка пришла за 11 дней, цветная коробка с крыльями была еще вложена в картонную коробку, которая защищала основную от помятостей. Качество упаковки — на высоте, пластик оказался весь целым и непогнутым.
В цветной коробке, собственно и был «набор очумелые ручки». Поначалу глаза просто разбежались от кучи мелких и не очень запчастей, на скорую руку собрать как-то не получилось. Поэтому я отложил сборку на пару дней, после чего сел, вдумчиво прочитал 1 страницу графической инструкции с пиктограммами, и приступил к сборке 🙂
Вообще, набор состоит из двух одинаковых полудуг, к которым крепятся усы, упирающиеся в перья. Они абсолютно одинаковые, и нет разницы, что передняя, что задняя. И к этим полудугам на винтах уже крепятся разного рода «предкрылки» спереди и «закрылки» сзади.
Причем, заднее крыло можно собрать аж в трех вариантах. В первом случае крыло будет длиной от каретки спереди и чуть ли не до земли сзади. Во втором случае — длиной от задних перьев спереди и до земли сзади, и в-третьем — почти классическая МТБ-шная система от перьев и небольшим выступом сзади.
Приступаем к сборке.
![Крепежный комплект крыльев Crud Roadracer mk2](/wp-content/uploads/2016/08/Krepezhnyj-komplekt-krylev-Crud-Roadracer-mk2.jpg)
Все гайки — пластмассовые. Все винты тоже пластмассовые! Затягиваем исключительно руками, без использования инструментов! Я собирал на синем фиксаторе резьбы, для надежности.
![Для присоединения - снятия усов к крылу Crud Roadracer mk2 винты можно не откручивать - в крыльях есть прорези для установки](/wp-content/uploads/2016/08/Dlya-prisoedineniya-snyatiya-usov-k-krylu-Crud-Roadracer-mk2-vinty-mozhno-ne-otkruchivat-v-krylyah-est-prorezi-dlya-ustanovki.jpg)
![И проталкиваем ус на законное место в крыле Crud Roadracer mk2](/wp-content/uploads/2016/08/I-protalkivaem-us-na-zakonnoe-mesto-v-kryle-Crud-Roadracer-mk2.jpg)
![На крыльях Crud Roadracer mk2 видна маркировка материала, из которого они сделаны - это полипропилен](/wp-content/uploads/2016/08/Na-krylyah-Crud-Roadracer-mk2-vidna-markirovka-materiala-iz-kotorogo-oni-sdelany-eto-polipropilen.jpg)
Я собрал крылья до того, как поставил на байк. Рекомендую этого не делать 🙂 Сначала поставьте на байк основу, а потом уже примерьте, какие дополнительные «предкрылки» и «закрылки» будете использовать. Ну и закрепите именно эти вещи.
![Перед соединением двух частей крыльев Crud Roadracer mk2 на них нужно наклеить двухсторонний вспененный скотч из комплекта - чтобы соединение получилось более надежным](/wp-content/uploads/2016/08/Pered-soedineniem-dvuh-chastej-krylev-Crud-Roadracer-mk2-na-nih-nuzhno-nakleit-dvuhstoronnij-vspenennyj-skotch-iz-komplekta-chtoby-soedinenie-poluchilos-bolee-nadezhnym.jpg)
![Соединяем две части крыла Crud Roadracer mk2 и завинчиваем винт с гребенчатой гайкой - она немного стопорится об выступ](/wp-content/uploads/2016/08/Soedinyaem-dve-chasti-kryla-Crud-Roadracer-mk2-i-zavinchivaem-vint-s-grebenchatoj-gajkoj-ona-nemnogo-stoporitsya-ob-vystup.jpg)
Установка кронштейнов на перья
![Перед установкой кронштейнов крыльев Crud Roadracer mk2 на перья велосипеда я наклеил пару слоев изоленты, чтобы не протерло краску](/wp-content/uploads/2016/08/Pered-ustanovkoj-kronshtejnov-krylev-Crud-Roadracer-mk2-na-perya-velosipeda-ya-nakleil-paru-sloev-izolenty-chtoby-ne-proterlo-krasku.jpg)
![Для установки крыльев Crud Roadracer mk2 на задние перья крепим хомуты для усов](/wp-content/uploads/2016/08/Dlya-ustanovki-krylev-Crud-Roadracer-mk2-na-zadnie-perya-krepim-homuty-dlya-usov.jpg)
![Хомуты для усов крыльев Crud Roadracer mk2 установлены на задних перьях при помощи двух резиновых колец, идущих в комплекте](/wp-content/uploads/2016/08/Homuty-dlya-usov-krylev-Crud-Roadracer-mk2-ustanovleny-na-zadnih-peryah-pri-pomoshhi-dvuh-rezinovyh-kolets-idushhih-v-komplekte.jpg)
Несмотря на то, что все винтовые соединения я собрал на синем фиксаторе резьбы — после окончательной сборки и регулировки я капнул в каждую гайку по капле суперклея. Чтобы не собирать потом части крыльев на обратном пути 🙂 Ну люблю я, чтобы все было надежно.
Как установить заднее крыла на велик — в следующей записи.
Установка переднего крыла — здесь.
Алекс «На Байке» Сидоров
Блюдо дня: Чудеса гибкости на шоу талантов — судья не выдержал и забанил выступающих 🙂