Как укатать гидравлику Hayes HFX Mag

Hayes HFX Mag

В те времена выбирать было особенно не из чего. Было три-четыре достойных производителя тормозов, Hayes, Formula, Shimano и Magura. Почитал отзывы, решил взять Hayes.

Hayes делал не только тормоза для велосипедов, но и служил OEM – производителем для мотоциклов, в том числе и Harley Davidson. Наверное именно поэтому я и остановился на нем. И до сих пор использую их тормоза – сейчас у меня стоит Hayes Prime.

Hayes HFX Mag

Но в 2006 году были Mag. Тормоза, сделанные из магниевого сплава, легкие, дорогие, и судя по всему – качественные.  Я нашел продавца – им оказался велосипедный мастер Самоделкин. Договорился о встрече (заодно и о настройке переключателей), загрузил велик в электричку и поехал на Северо-Восток Москвы. Пока добирался от электрички до мастерской Самоделкина встретил группу велосипедистов, у которых поинтересовался, верной ли дорогой я еду. Как оказалось, верной, только у них, почему-то, был зуб на Самоделкина, и меня долго спрашивали, что мне он такого настроит, чего я не могу настроить сам.

Я, как неофит, предпочитал, чтобы делом занимались знающие люди. Хотя сейчас уже понимаю, что сложного в настройке-ремонте велосипеда по большому счету ничего нет. 

Добравшись до Самоделкина я поцеловал закрытые двери. Минут через 15 во двор въехал старый и жутко ободранный фольцваген транспортер, и из него вышел молодой парнишка, который сразу же начал возмущаться какой-то фигней, произошедшей с ним по дороге. Мы спустились к нему в подвал, Самоделкин настроил мне переклюки, поставил вместо механики гидравлику Hayes и я поехал домой. Жизнь удалась.

Неоригинальные тормозные диски

Сами тормоза мы поменяли, а тормозные диски остались прежними, от Промаксов. Качество их было, как оказалось не очень. Причем оказалось это для меня совсем неожиданно. В старых версиях тормозов для того, чтобы проверить состояние тормозных колодок нужно было снять колесо, а затем уже заглядывать – сколько их осталось. Снимать колеса я ненавидел, так как их было достаточно гемморойно ставить обратно – у меня почему-то начинали бить тормозные диски, задевать за суппорта и я не знаю, почему так получалось.

Hayes HFX Mag Brake Pads

Колодки на хаесы мне достались судя по всему мягкие на основе смолы. Держали они хорошо, тормозили тоже. Пару раз не зная, что вес нужно смещать назад при торможении я кувыркнулся через руль, а потом уже начал тренироваться в экстренном торможении. То есть смещаем пятую точку назад, почти ложимся пузом на сиденье и жмем на передний тормоз со всей дури. Колесо срывается в юз, но переворота не происходит 🙂

Диски же были не идеальные, и тормозные колодки стачивались на них очень и очень быстро. Может быть Самоделкин мне поставил дешевых китайцев – не знаю. Но месяца через полтора или два, когда я спускался в ооочень крутой овраг (зад вывешен над задним колесом, пузо на сидушке) буквально через 20 метров после начала спуска раздался дикий скрежет-визг металла об металл. У меня сорвало остатки накладок и я продолжил тормозить сталью об стальные диски. В голове  промелькнула картинка с Уралом из пожарки, так как несмотря на то, что я зажал тормоза со всей дури, велик начал разгоняться под горку в овраг.

Promax rotor

Когда я все-таки смог остановиться уже глубоко внизу оврага, диск на переднем колесе светился малиновым цветом… Тормозная жидкость вскипела и ее выдавило из расширительного бачка, а тормозной рычаг был вывернут давлением вперед. Когда диск остыл  – на его поверхности я увидел глубокие борозды. Диск был безнадежно испорчен, тормоза не работали, я не спеша поехал домой размышляя о сумме попадоса.

Ремонт и прокачка тормозов.

В результате я купил в Сокольниках новые тормозные диски, уже фирменные, хаесовские, две пары тормозных колодок, тормозуху и вернулся домой прокачивать-менять ремонтировать. Первая прокачка успехом не увенчалась – в тормоза откуда-то продолжал попадать воздух. Пришлось разбирать тормозные суппорта, а в них под действием температуры тормозуха кристаллизовалась и через эти кристаллы пропускала и воздух и новую тормозную жидкость. Пришлось все вычищать, зачищать… После сборки, к счастью, все заработало и тормоза стали работать как и прежде. Но затягивать с заменой тормозных накладок я перестал. Во избежании 🙂 Дешевле обходится в результате.

Гонка за газелью

Газель

Еду как-то раз я по дороге мимо рынка уже с новыми тормозами. Скорость довольно приличная, а на обочине впереди меня стоит газель. Походу водила специально выжидал, когда я подъеду, потому что прямо перед моим носом он начал разворачиваться, чтобы поехать в обратном направлении. Но стрелянного воробья уже не проведешь 🙂 Я оттормозился в оттяжке, с визгом резины, этот чудик проскочил прямо перед моим передним колесом. Я разворачиваюсь вслед за ним и начинаю его догонять (динамика у велосипедиста немного выше, чем динамика разгоняющейся газели 🙂 ) Мы подлетаем к перекрестку, я уже у водительской двери. Нам обоим красный. Тут у водилы не выдерживают нервы – и он валит на красный – между тачками, которые едут в поперечном направлении 🙂  Я от такого офигел и остановился, в надежде, что ему кто-нибудь влетит в бочину. Но, звезда ему улыбнулась, он благополучно проехал и исчез за ближайшим поворотом.

Мне на самом деле крупно повезло, что к этому моменту я, в принципе, научился тормозить “в пол” на велике, и у меня стояла гидравлика.

А какими тормозами пользуетесь вы? Бывало, что они спасали вам здоровье? 

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Как сделать блочный лук из реек и дверных пружин – вместо того, чтобы платить за него 300 баксов в каком-нибудь магазине 🙂

Как сделать блочный лук / how to make the compound bow
Оцените запись:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (30 голосов, рейтинг: 4,90 из 5)