Осенние дождливые заезды на 60 километров

Всю неделю лили дожди, с  небольшими перерывами. С Федором созванивались почти каждый день – но, в среду он слился – сказал, что сыро, и в пятницу тоже слился 🙂 Я понимаю его – чем старше становлюсь сам – тем меньше желания гонять в дождь/слякоть.

Я же поставил на шоссейник крылья – и мне не терпелось их испытать. Заезд в среду показал, что заднее крыло работает на отлично – и езда по лужам на полной скорости никак не влияет на сухость спины и задницы 🙂 Переднее крыло тоже добавляет даже не комфорта, а больше чистоты велосипеда и ног.

Мерзкое шуршание

Однако, в среду после проезда по грязи и нескольким лужам песок и мелкие камешки забились между крылом и покрышкой. В результате колесо стало шуршать. По пути пару раз оттягивал его вверх – шуршание прекращалось – но на следующих кочках оно опять сползало и начинало задевать за покрышку.

До дома в среду я доехал слегка на нервах, помыл велик, подождал, пока высохнет. Затем взял строительный фен – прогрел крыло и придал ему несколько бОльший изгиб, чтобы оно повыше поднялось над колесом. Плюс закапал суперклея в шарниры усов – чтобы они не опускались вниз и создавали жесткий треугольник – опору крыла.

Вчера выехал с модернизированным колесом – однако на пол-пути вновь начало шуршать в переднем колесе. Быстрая инспекция показала, что крыло не задевает за покрышку. А шуршание-скрип издавали тормозные колодки, в которые набился песок. Обод колеса на каждый оборот задевал за колодку и издавал мерзкий скрежет. Дома полил колеса из лейки – скрежет исчез…

На дисковых тормозах я с такой фигней не сталкивался…

Неожиданности осеннего прикида

Примерно через 20 километров заезда на меня начало капать сверху. Я удивился, потому что дождя не было. Но, как оказалось – одетый на голову подшлемник (он коричневый) – великолепно защищает меня от пронизывающего ветра. Минусом – он создает довольно-таки теплое состояние головы 🙂

На шлем я сверху надеваю такой специальный “чепчик” из непромокаемой ткани. Он защищает не только от дождя, но и от холодного ветра.

Если ехать осенью (или зимой) без него – то все эти вентиляционные отверстия в шлеме, которые шикарно работают летом, создают в голове довольно приличный сквозняк, в результате которого можно лишиться остатков волос 🙂 А так, все отверстия перекрываются – и голове комфортно. Зимой пот замерзает изнутри красивыми узорами. А осенью в нем не всегда сухо, как сегодня оказалось.

Так вот. После 20 километров на этом чепчике изнутри сконденсировалось приличное количество влаги, которая начала выливаться мне в аккурат на нос, прямо из шлема. Я сначала не понял, что это такое. Но потом, когда мотнул головой – на нос мне полился целый ручеек из пота 🙂 Я съехал на обочину, снял чепчик, слил пот, одел его обратно. И повторил эту процедуру еще раза два за всю поездку 🙂

Поздравляем, новый личный рекорд

Пока ехал, часы мне отсчитывали время 5-ти километровых отрезков. И на тридцатом километре через час и одну минуту после начала заезда я понял, что если буду сохранять такой же темп, то смогу поставить новый личный рекорд на 40 километров.

По закону подлости, хорошая дорога закончилась – и начались рытвины и ухабы, вперемежку с засыпанными щебенкой участками. Обочины после недели дождей превратились в грязь – и по ним стало сложно объезжать убитые участки дороги.

Пришлось немного поднапрячься, чтобы и скорость повыше была, и велик не угробить. Полавировать между ямами, попугать окружающих. Последние 3 километра до 40 вёл мысленный обратный отсчет и поднял темп до предельного. Результат – улучшил свой предыдущий рекорд на 4 с лишним минуты. Мелочь – а приятно.

По большому счету осенью ездить на велике проще, чем летом. Ниже температура, меньше перегрев. Меньше воды приходится на себе таскать. За тренировку ушло всего полтора литра воды – летом же уходило все 3,5.

Да, сыро. Да, некомфортно. Но если с этим помириться – тренировки проходят легче.

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Как снять футболку за 1 секунду? “Пошаговая” инструкция 🙂