В предыдущем обзоре я рассказывал про мультитул RockBros 16 в 1, который купил на аукционе eBay. Лежал он у меня в рюкзаке, плюс возил я еще с собой выжимку для велосипедной цепи (если цепь порву) и ложки для снятия камер (если их проколю).
Вес дополнительный вроде небольшой – но он есть. Выжимка весит грамм 100, плюс ложки грамм 30. Да и бренчат они в кармашке, пока едешь. И во время очередного бдения на eBay по фразе (кликабельно): RockBros bike multitool – я увидел ЕЩЕ ОДИН мультитул от RockBros, в котором было абсолютно все для счастья 🙂
Содержание
Цена вопроса
Если бы я увидел этот мультитул год назад (если бы его тогда уже выпускали) – я бы его сразу купил. А тут – вроде один уже есть, второй не сильно нужен. Но – как всегда – это был аукцион. Цена в розницу – 10 долларов, я же взял за 5,5. Экономия, однако 🙂
Приехал он достаточно быстро (доставка бесплатная), недели за три. Я открыл посылку, вскрыл пакет с мультитулом, подержал в руке, удовлетворенно хмыкнул, поставил продавцу “позитив” и по пять звезд, и поехал домой.
Не все так радужно
Дома, в аккурат начал менять тормозные накладки на клещевых тормозах. Достал новый мультитул, и… не нашел там шестигранника на 2,5. Вместо него торчала какая-то Torx-звездочка. Я вообще не обратил на нее внимания в листинге товара. И с чистой совестью заказал этот мультитул, подразумевая, что основной ряд шестигранников будет на месте.
Печаль… Достал старый мультитул с шестигранником на 2,5. Выкрутил накладку, и, начал откручивать тормозной трос. Для этого был нужен шестигранник на 5. Попытался вытащить (разложить) этот шестигранник из нового мультитула – он там заклинил за другие шестигранники и вылез вместе с ними.
Оказалось, что китайцы вплотняк набили эти 4 головки, и там попросту не хватило места для промежуточных шайб. Из плюсов – шестигранник на 5 идет с насадкой – и превращается в шестигранник на 8. Такого размера шестигранник редко можно встретить в наборах – он подходит для закручивания бонки в педали.
Колхозная доработка
Я еще больше расстроился, разобрал этот новый мультитул и наждаком сузил эти 4 насадки. Разобрал старый мультитул – снял оттуда шайбы и вставил их в новый, между насадками. Брызнул смазкой для цепи – все стало закрываться-открываться как по-маслу.
Когда я начал закручивать тормозной трос – я понял еще одну особенность этого инструмента. Каркас сделан из пластика, без металлических вставок. И при хорошей затяжке он начинает, скажем так, “гулять” в руке. Пока не знаю, что за пластик, не знаю, насколько его хватит, походу нужно тянуть болты-винты аккуратно, чтобы каркас не треснул.
Раз уж я разобрал старый мультитул – я выдернул оттуда шестигранник на 2,5 и воткнул в новый вместо звездочки. Так же заменил шестигранник на 3, так как в новом мультитуле кончик был слегка расплющен (ну так отрезали его китайцы) и не лез в болты.
Что в комплекте
Так как все затевалось по-большому счету из-за выжимки цепи и ложек, пришлось закрыть глаза на косяки, описанные выше. Вороток выжимки встроен в одну из ложек – немного смутило, что шестигранник торчит прямо из пластика (возможно, внутри есть пластина усиления). Вторая ложка с крючком для зацепа за спицу. Так же есть двойной крючок, чтобы стянуть края цепи при сборке.
Выжимка на вид сделана качественно… должна работать… с этими китайцами ни в чем нельзя быть уверенным на 100%… работает – специально встал, нашел кусок цепи и проверил ее на работоспособность – на один раз хватило, – раз на 50 точно хватит 🙂
Хотя, конечно же, моя профессиональная выжимка немного поудобнее. Пин, с помощью этой выжимки, выдавился без проблем, запрессовался обратно тоже. При помощи промежуточных упоров место запрессовки слегка расслабил – и цепь вернулась в изначально рабочее состояние.
Ряд шестигранников получился 2-2,5-3-4-5-6-8. Шестигранник на 8 выполнен в виде насадки на подпружиненном шарике. Плоская отвертка, крестовая отвертка. На одной из ложек есть два выреза – типа спицевые ключи. Попробовал покрутить шоссер – проскочил этот “ключ”. На MTB – тоже проскочил. ХЗ, как задумано, но не работает.
Вес велосипедного мультитула
Из всех мной виденных веломультитулов (а их было 2 🙂 ) этот наиболее впечатляющий по возможностям.
Его “сухой” вес меньше на 40 граммов, чем у мультитула 16в1, из прошлого обзора. А если сравнить его вес с весом заменяемых им инструментов:
То получим 162 грамма против почти 800 – в пять раз легче. По весу – зачет китайцам 100%.
Общая оценка
Идея хорошая. Но реализация – подкачала. Наверное, старший мастер вышел из цеха, когда делали мой мультитул…
Честно скажу. Взбесило отсутствие шестигранного ключа на 2,5. Пришлось переставлять с другого. Сразу китайцам тройка из 5-ти баллов. Пришлось дорабатывать на наждаке, чтобы влезли шайбы. Ну никуда не годится. Такое ощущение – что слепили (содрали) на скорую руку, запустили в производство, а потом дорабатывать оказалось поздно. Логотип RockBros слез с пластика прямо во время первого использования. Вообще пипец.
После доработки – подгонки, замены и смазки – можно поставить четыре с плюсом. Пока для меня котом в мешке остается пластиковый корпус, неизвестно на сколько хватит его качества, и как быстро я его сумею раскрошить при затяжке (если сумею).
А так – инструмент неплохой. Функционалом я доволен на 100%. Ничего лишнего – все в деле.
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Драка жирафов – в “мире животных” на Энимал Плэнет такое не показывают 🙂