С подушкой на заднице или препарация памперса

Сегодня дошли руки посмотреть, что я вожу в велотрусах. На самом деле я о памперсе :). Потому что поясница по-большому счету шалит, так как задница постоянно норовит сползти с сиденья в разные стороны. И приходится ее там постоянно удерживать мышцами спины.

Велотрусов у меня три (нет, четыре) штуки. Одни – короткие из тонкого материала, на жару, другие – длинные, из такого же тонкого материала – на 10-18 градусов цельсия, третьи – от нуля до 10 градусов – слегка толстые, и четвертые – это уже больше велокомбез до плеч – я в них выкатывался в свое время в минус 28 градусов. И в каждых велотрусах есть памперс.

Для чего нужен памперс в велотрусах?

Изначально – для отвода пота от пятой точки 🙂 Я помню велотрусы, которые покупал лет 10 назад. Там была подшита тканевая прокладка около 4 мм толщиной. Но ушлые маркетологи опять запустили свои руки к нам в трусы – и из папмерса стали делать “мягкую прокладку” между задом и седлом.

Поначалу я думал, что “так надо”. “Они же зачем-то сделали” – значит этим людям виднее.

Однако, если голова не работает – то правильные вещи подсказывает  другая часть тела, иногда в ультимативной форме неприятных ощущений, боли и потертостей. Сначала на ровном месте я натер в аккурат между ног.

Вырезанные подушки из передней части памперса

Прикинул, из-за чего это может быть. Посмотрел на трусы. Посмотрел между ног. Понял, что когда я сижу на седле своими седалищными буграми – выступы на памперсах (которые между ног) – слишком толстые и давят мне именно туда. Я взял канцелярский нож и все отрезал (в памперсе 🙂 ).

Давление исчезло и между ног полегчало сразу же.

Болит поясница. Неужели?

Затем у меня начало прихватывать поясницу. Сначала немного, потом сильнее, а потом через 15 минут после выкатки. Проблема немного решилась регулировками седла, стало реже схватывать. Но потом наступили холода и я одел длинные велотрусы с зеленым памперсом.

Разрезаем канцелярским ножом верхний слой

Сразу же ужаснулся высоким прокладкам между ног.

Аккуратно отдираем верхний слой ткани

Немедленно взял канцелярский нож, вскрыл папмерс.

Выпотрошил оттуда все полтора сантиметра поролона, который туда запихали производители – маркетологи – нехорошие люди – редиски – в угоду мягкости задницы.

Полтора сантиметра поролона

Заклеил все обратно при помощи обычного резинового клея момент, прижал, расправил, высушил, подклеил то, что не приклеилось с первого раза.

Аккуратно подклеиваем клеем

И поехал на 60-километровую поездку на шоссейнике.

И через 40 минут у меня опять схватило поясницу, хотя до этого выкатывал 2 часа до первых признаков усталости.

Я скатывался вперед

Клей “Момент” – отлично подклеивает материал

Вот тут пришлось пораскинуть мозгами, и внимательно посмотреть на предмет моих художеств. Если глянуть на профиль памперса сбоку – окажется что задняя часть памперса (после того как я вырезал все спереди) стала выше. И моя пятая точка стала скатываться вперед.

Поролоновые подушки сзади

Чтобы избежать скатывания на седло очень мягким и нежным местом между ногами – я интуитивно упирался в руль и поясничными мышцами спины заталкивал себя обратно “вверх” по получившемуся склону.

И эти поясничные мышцы были в постоянном напряжении. Их хватало на 15-30 минут, после чего их сводило и я не мог дальше ехать.

Из оранжевого памперса

Судьба памперсов была решена за долю секунды. Скальпель – спирт – скальпель – спирт – огурец – спирт 🙂

Ровный памперс. Все удалено.

Оранжевый памперс, как оказалось, был сделан гуманно. В нем были лишь два листа не очень толстого мягкого поролона (около 8 мм толщиной). После полутора тысяч километров поездок – эти листы поролона слегка сплющились, и были не столь толстыми, как вначале. Тем не менее, я с них “сползал” вперед.

Силиконово-поролоновый ад из зеленого памперса

Когда я вскрыл зеленый памперс – я понял, что это было наилучшее решение из тех, что были мной приняты. Этот памперс не продавился бы никогда. Поролон был плотный, как сидушка автомобильного сиденья. Плюс маркетологи впихнули туда силиконовые (!) прокладки в сантиметр толщиной. Которые никогда бы не расплющились под моим весом.

Зеленый памперс полностью препарирован

Итого – 2 сантиметра мягкой прокладки, с которой я уползал в разные стороны с сиденья.

Все было заклеено обратно клеем “Момент”. Просушено. И я отправился на очередные 60 км заезда на зеленом памперсе.

Знаете, что самое интересное? Я не почувствовал никакого дискомфорта во-первых от того, что у меня исчезло 2 сантиметра мягкой фигни между моими седалищными буграми и седлом, во-вторых поясница вела себя абсолютно адекватно. Я стал сидеть ровно. Сползания прекратились. Мышцы перестали зажиматься.

Сегодня выехал на оранжевом памперсе в поля – на грунтовку. На MTB у меня стоит жесткое седло (это на шоссере оно довольно мягкое). Проехался по всем кочкам примерно 20 км. Седалищные бугры даже не пискнули – дискомфорта не было, доехал отлично.

Поэтому… поролон и силикон маст дай 🙂

А какой памперс у вас в трусах? 😉

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Почти как Куклачев – только с собакой 🙂

Прочитайте отзывы

  • Добрый день Не изменили свою позицию по поводу памперсов?

    • Не изменил, так и езжу без него. На эргономичных седлах, типа триатлоновских - памперс вообще зло, как я заметил. Там и так седло прямо под задницу вылеплено, а как только кладем прокладку - вся эргономика улетает к чертям ;)

  • Спасибо , что ответили.Я почему задаю вопрос. У самого есть желание уменьшить толщину памперса, но как же профессионалы, 5-6 часов в седле. Они в каких памперсах катают? Или у них более качественные , более тонкие?Страшно резать памперс.

    • Добрый вечер, Игорь. На самом деле - в экспериментах - сила. К примеру - я поменял на великах 6 седел, прежде чем остановился на каких-то определенных ;) Вы можете просто купить какие-нибудь дешевые велотрусы с лямками (они стоят рублей 600-800) - отрезать памперс совсем и покататься недели 2 (чтобы седалищные бугры привыкли к "новым точкам" давления). Ну и может подрегулировать седло так, чтобы точки давления только на бугры, а не на другие какие-либо "нежные" места. Весь вопрос на самом деле - в привычке.
      Я делал промежуточный вариант памперса (сшил сам) из замши обычной - в миллиметр толщиной. Поездил на нем сезон - потом вообще без него стал ездить. У меня заезды были и по 5 часов, и по 10 - вроде все ок :)
      Ну а памперс основной можете просто отпороть аккуратно, и положить в шкаф. У меня там три лежат - так и не пришил обратно, езжу без них.
      Обратите внимание, если будете сами шить себе памперс - то сшивайте его "Внахлест" зигзагообразным швом на машинке. Т.е. швы должны быть минимальной толщины, иначе, в этих местах будет здорово натирать. Спросите у жены/подруги - они в этом разбираются обычно ;)

  • Купил трусы с памперс и понял что совсем не подходит, очень толстый. Либо полностью отпороть, либо замену пришить, другие пока покупать не буду. А из какого материала шить памперс самостоятельно?