Опять открутился шатун и захрустел

Я уже писал об этой неприятной вещи – примерно 150 километров назад я услышал хруст, когда нажимал на левую педаль. По приезду домой я увидел, что шатун болтается на оси. Я взял ключи и протянул его.

Сегодня произошла точно такая же ситуация. Что-то хрустело на каждый оборот, я на это забил во время езды. Думал, может похрустывает шатун на шлицах. Так как в предыдущий раз я хорошо его протянул, и у меня мысли не было, что он уже открутился.

Бонка шатуна опять открутилась

Приехал домой, отдохнул, схватился за педаль – а она блин опять болтается. Причем довольно серьезно. Я вставил ключ во внутренний болт и убедился, что контргайка держит, то есть они выкрутились примерно на четверть оборота вместе.

Очищаем все резьбовые поверхности, я использовал спирт. Иначе фиксатор резьбы держать не будет.

Разобрал все это безобразие. Увидел, что резьба и на болте и на контргайке замазана смазкой. Тряпка и спирт помогли от него избавиться. Кстати, они алюминиевые, и тянуть “до дури” равно срыву резьбы и выбрасыванию и болта и контргайки. Резьбу в каретке тоже аккуратно вычистил.

Очищаем резьбу в каретке, шлицы тоже протираем от старой смазки.

В этот раз решил собрать на фиксаторе резьбы

Взял свой любимый фиксатор резьбы, и нанес на чистые поверхности. Потом прочитал на нем инструкцию по использованию. Пункт номер 2 гласил: активно потрясти, потом наносить 🙂 Стер, что нанес, потряс, нанес заново. Из носика вылезла несколько более густая жидкость.

Смазываем фиксатором резьбы гайку контрагайку и резьбу педали. Фиксатор предварительно взбалтываем 🙂

На шлицы каретки нанес немного смазки, чтобы не было хруста. Все установил на место, убрал излишки смазки, которая выдавилась шлицами, и плотно закрутил основной болт. Затем так же плотно закрутил контргайку.

Выдавило немного фиксатора резьбы – его так же протер, чтобы не засох на шатуне подтеками.

Посмотрим, сколько отходит в этот раз.

UPD5: 360 км, полет нормальный, хруста нет, люфта нет.
UPD4: 240 км, полет нормальный, без хруста, без люфта
UPD6: 600 км, после поездки тронул шатун – он ОПЯТЬ открутился.

Походу во время заезда на 100 километров я здорово устал, въехал жестко в какую-то кочку, стронул гайку и процесс откручивания пошел заново. Решение проблемы будет кардинальным. Кроме синего фиксатора резьбы (который можно открутить) есть еще КРАСНЫЙ, который открутить без нагрева невозможно.

Красный фиксатор резьбы -неразъемный

Его-то я сейчас и залил. Смотрим на результаты.

Алекс “На Байке” Сидоров