Доработка и установка переднего крыла CRUD ROADRACER MKII

Так как крылья CRUD ROADRACER MKII изначально были рассчитаны на обычный шоссейный велосипед с круглым профилем труб, переднее крыло ни в какую не захотело вставать ровно – а топорщилось примерно на 2,5 сантиметра назад. Здесь начинаются “очумелые ручки” или “русколхоз”.

Вариантов доработки было несколько. Из самого бредового – просверлить  в нужном месте дырки в передней (карбоновой) вилке и прикрутить туда усы переднего крыла 🙂 Другой вариант – выгнуть усы зигзагом – чтобы убрать лишние 2,5 сантиметра. Ну и самый трудоемкий, но эстетичный – укоротить усы, чтобы встало “как родное”.

Профиль пера

Вставляем круглое в квадратное

Но для начала нужно было установить на перья эти самые кронштейны передних усов, чтобы замерить – на сколько же укорачивать усы. Вся фишка была в том, что кронштейны так же были рассчитаны на установку к круглому профилю, а профиль перьев моей вилки был ближе к остроугольному.

Необработанные кронштейны крепления передних усов крыла

Если же быть абсолютно точным, то профиль пера передней аэродинамической вилки велосипеда TREK EQUINOX E7 сильно напоминает крыло самолета.

Всего-то нужно подогнать одно под другое. Вилку напильником обрабатывать не будем до круглого сечения. Значит  – переходим к кронштейнам. Кронштейны сделаны из пластика, который при нагреве меняет свою форму довольно легко.

Обычный строительный фен

Поэтому я взял обычный строительный фен, одел ХБшные перчатки (чтобы не обжечься горячим воздухом и размягченным пластиком), и аккуратно прогрел кронштейн.

Для загиба я использовал струбцину

Температуру нагрева пластика проверял по-ощущениям, сжимал пальцами боковые части кронштейна, если не сгибались – грел еще. Когда они стали более-менее мягкими – я предварительно согнул их пальцами, а потом зажал струбциной до полного остывания.

Правый кронштей согнут по заднему профилю пера вилки

В результате кронштейн получился чуть уже, чем ширина вилки, но засчет того, что пластик немного играет – кронштейн встал внатяг, абсолютно без люфтов.

Защита от протира

Перед установкой кронштейна на вилку я на нее наклеил два слоя белой изоленты, чтобы кронштейн не протер краску.

Кронштейн переднего крыла установлен на место при помощи резиновых колец и мыльного раствора

И перед тем, как натягивать на перо резинку я побрызгал на него мыльной пеной, чтобы резинка “не залипала” и ее можно было хоть как-то натянуть. Резинка была коротковатой, так как была рассчитана на обычное перо круглого сечения.

Кронштейн на месте

Посмотрел на все это хозяйство снизу – кронштейн встал четко по профилю вилки, без зазоров. Когда мыльный раствор подсох кронштейн на двух резиновых кольцах стоял “как влитой” и практически не люфтил. Кольца перед натяжкой на перо пришлось активно растягивать руками, почти до максимальной длины, а затем быстро ставить на кронштейн.

Укорачиваем усы

Идеальный вариант установки крыльев бывает только на картинке в инструкции 🙂
Паяльник с плоской насадкой и ус перед спайкой

Теперь нужно укоротить усы крепления крыла к перьям. Благо кронштейны уже стоят, и можно замерить на сколько их укорачивать.

Спаянный ус, вырезано 27 лишних миллиметров

Я прикрутил усы к перьям, крыло стояло на месте. И при помощи обычной линейки вымерял, что укорачивание должно составить 27 миллиметров. Тогда отверстие под крепеж будет в аккурат в середине прорези крыла, и можно будет подкорректировать зазор между крылом и колесом.

Карбоновые пластинки

Затем нашел наиболее ровный участок на усах, без сильного перепада профиля. И варварски разрезал это произведение искусства обычной ножовкой по металлу.

Готово к склейке

Для обратной склейки я установил в паяльник плоское жало. Поначалу поставил температуру в 270 градусов – пластик “не пошел”. Поставил что-то около 380. Пластик начал поддаваться. Я просто прижимал две части уса сразу с двух сторон плоского жала. И легким движением соединил их вместе.

4-х минутная эпоксидка

В первый раз я свел их вместе немного криво. Попытался расцепить – и… склейка оказалась на удивление крепкой. Я даже попытался сломать ус в месте склейки. Ничего не вышло. Второй ус я тоже спаял криво. 🙂

Пластинки приклеены и обмотаны

Подработал все напильником, чтобы сделать более-менее ровно. И решил обклеить место спайки карбоновыми пластинками в 0,5мм толщиной.

2-й слой ниток с суперклеем

Нарезал эти пластинки ножницами по 3 сантиметра – шесть штук на каждый ус. Взял хоббийную эпоксидку. Я думал, что она 15-минутка, оказалась – 4х, это выяснилось как всегда уже после того, как я развел клей и начал приклеивать пластинки. Как-то она быстро застывала 🙂

Обмотал пластинки капроновой ниткой, для прочности – чтобы не расходились (все-таки эпоксидка к пластику плохо цепляется). Развел эпоксидку еще раз – еще раз обмазал бандаж вокруг и намотал ниток.

Покрашенные усы передних крыльев

В финале зашкурил все это дело, намотал ниток и пропитал циакриновым клеем. Обмотал усы малярным скотчем, взял матовую краску в баллончике и покрасил. Если смотреть вблизи – то видно место намотки. Если же отодвинуться примерно на метр – то, не зная, его можно просто не заметить.

Установка и регулировка крыла

Оригинальная очень краткая инструкция по сборке крыльев CRUD ROADRACER MKII

Внимательно читаем инструкцию, в которой настоятельно рекомендуется использовать двухстороннюю липкую врезку между частями крыла – чтобы не отвалилось.

Супер клейкие наклейки

Когда я устанавливал заднее крыло – я отклеивал-заклеивал хвостовую часть от этой липучки раза три. Особого впечатления по “суперклейкости” она на меня не произвела. В моем понимании – суперклейкость – это когда один раз приложил, сжал – а потом фиг разжал без разрыва этого скотча. Ну да ладно – пусть это останется на совести производителя.

Стяжка и амортизаторы

Навесил закрылок и предкрылок – подвесил крыло за стяжку к переднему тормозу (предварительно на крыло наклеил круглые мягкие прокладки).

Предкрылок переднего крыла

Передняя часть крыла, что перед тормозом, у меня встала как-то криво по оси (со смещением). Сколько я ее ни правил, она продолжала возвращаться в свое кривоватое положение. Немного неэстетично, но на скорость не влияет.

Левая центрующая щеточка

На само крыло, между усами, я наклеил мохнатые щеточки, чтобы крыло центровалось на ободе и не задевало покрышку. Предварительно выставил их так, чтобы они были точно над поверхностью обода, к которой прижимаются тормозные накладки.

Затем я отрегулировал зазор между колесом и крылом и протянул все гайки (ОТ РУКИ, винты и гайки из пластмассы!).

Установленное переднее крыло, вид под углом

Немного прогрел крыло в верхней части дуги феном и оттянул его для придания зазора.

Установленное переднее крыло, вид сбоку
Это все, что осталось после сборки. На запас, скажем так.

Когда все застыло – прокапал гайки суперклеем, чтобы не откручивалось, протер крылья ветошью – вуаля. Все готово 🙂

Качество исполнения меня на самом деле очень порадовало, несмотря на то, что систему крепления переднего крыла пришлось дорабатывать. Но, это не вина производителя по большому счету. 95% шоссейников идет с обычной вилкой, у которой перья круглого сечения, и на которую крыло встанет без доработок и особых проблем.

Ну а если у вас аэродинамическая рама – вы знаете, что делать 🙂

Сборка крыльев – здесь.
Установка заднего крыла – здесь.

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Они не доехали до конца… Даунхилл с обратной стороны успеха

Прочитайте отзывы

  • В итоге-то крылья по назвачению как? Годные или хлам? Не болтаются ли концы на плохой дороге?

  • Да нормальные крылья. Если честно - поставил и не вспоминал больше, в моем конфиге с короткой задней частью - ничего не болтается и спину не заливает.

    • и с переднего на ноги не закидывает?

  • Ну, это же не горный велик, чтобы по грязи ездить, поэтому грязи немного во время езды :) В пределах разумного ботинки слегка влажные, большую часть брызг перекрывает. На раме грязь по трубе около 10 см выше каретки только забирается если что.

  • В лицо и пузо ничего не летит в общем.

  • Передняя часть этого крыла всегда криво стоит, ничего не поделать.

    Вообще, странно, что не хватило регулировки - на исходной картинке я вижу настройку в максимально отодвинутом от колеса положении - прорези в усе и крыле раздвинуты.

    Ты склеил половины "встык".
    "На ус" - когда срезы встречно сточены под равным углом. Т.о. достигается большая площадь склейки и бандаж поверх не нужен вовсе.

    • Я пробовал придвинуть крыло вплотную, к сожалению - не хватало места. Пришлось резать :(

  • Насчет "мохнатые щеточки между усов для центрирования крыла, чтобы оно не задевало за покрышку" - т.е. , если я правильно понял, без них крыло будет болтаться и задевать за покрышку . НО! Но ведь они же тормозят об обод - как же так, неужели пользователи идут на это ?!

    • Там настолько малое сопротивление - что можно считать его стремящимся к нулю ;)