CAMPAGNOLO RECORD – цепь на 8500 километров

Да-да. Именно так и написано в толстенной инструкции к этой цепи. Итальянцы со своим хэндмейдом утверждают, что данная цепь проходит от 2.000 до 5.000 миль. Конечно же, в зависимости от нагрузки/ухода/смазки.

Цепь Campagnolo Record, 10 скоростей

Я читал на других ресурсах, что данная цепь у людей ходила до 10.000 километров (не знаю, правда, что после этого оставалось от звездочек 🙂 ).

Epic Fail с цепью Shimano

Я уже писал о двух методах смазки цепей, и как я с ними познакомился. Так же я показал, как замерять длину цепи, чтобы понять – жива цепь, или ее уже можно выкидывать.

Длина между звеньями новой цепи CAMPAGNOLO RECORD 132 мм

Однако цепь Shimano на шоссейнике оказалась полностью сдохшей с точки зрения Кампаньоло. Это выяснилось очень просто. В талмуде-инструкции к цепи Кампаньоло Рекорд показано, как замерять цепь на износ. Берем штангель – замеряем расстояние между РОЛИКАМИ. Если расстояние больше, чем 132,6 мм – то цепь необходимо немедленно заменить.

С точки зрения Кампаньоло – эта цепь Shimano давно уже мертвая и ее нужно срочно выбросить

У меня оказалось на целый миллиметр больше – 133,6 мм. Долго думал, как так могло произойти. Вывод следующий. Предыдущий хозяин смазывал цепь “один раз и навсегда” – и эта смазка у него набрала кучу пыли и песка. Пыль и песок попали в ролики, и расточили посадочные места.  Но пины они до конца разъесть не успели, и цепь не успела “растянуться”, чтобы показать, что “время замены пришло”.

Самая важная странца инструкции с замерами износа цепи CAMPAGNOLO RECORD

И именно поэтому замер цепи между пинами показал, что цепь еще походит, а замер между роликами – что она давно уже выкатала свой ресурс.

Инструкция к цепи

“Когда ничего не помогает – наконец-то прочитайте инструкцию”.
Я ее начал читать до того, как ставить цепь. Оказалось, что укорачивать цепь можно только с определенной стороны. И об этом меня предупредила огромная бумажка, прикрепленная прямо на цепь.

9-скоростная цепь campagnolo record за 2178 рублей

Кстати, найти ее можно на eBay по фразе “CAMPAGNOLO RECORD chain” (кликабельно) – цены начинаются от 2200 рублей за 9-скоростную – больше скоростей – больше цена, с бесплатной доставкой.

Прикрепленная к цепи бумажка с предупреждениями

Так же там было много разных картинок, как делать установки. К примеру – очень помог вспомогательный алюминиевый направляющий пин. Я на него насадил зажимной пин – который в результате встал на место как по маслу. В инструкции итальянцы требовали воспользоваться только определенной моделью выжимки цепи, которая на 100% совместима с этой цепью 🙂 Я немного забил на их требования, и сделал все своей обычной выжимкой.

Смазываем велоспедную цепь мотоциклетной смазкой Motul

После навески новой цепи немного подрегулировал переключатель скорости, и сразу же обработал цепь Мотюлевской внедорожной смазкой для мотоциклетных цепей 🙂 Работает она хорошо, на шоссейнике ее хватает километров на 150 (после этого цепь начинает немного шелестеть), на горном велосипеде по пыли – километров на 75-85.

Во время смазки цепи я завел себе привычку накидывать на колесо и обода какую-нибудь дежурную ветошь, чтобы потом не отмывать колесо от смазки 🙂

А как часто вы меняете свою цепь?

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Nitro Circus – есть такие сумасшедшие парни, которые вытворяют черт-те што. Когда я смотрел фильм о них – я каждые 2 минуты чуть ли не кричал “вот идиоты, так же НЕЛЬЗЯ!!!” – и…

Прочитайте отзывы

  • Расстояние между пинами одинаково для всех видов цепей?
    Я имею ввиду и для 10-скоростный, и для 9-скоростных и для синглспидов?

    • Для 7-11 скоростных расстояние между пинов 100% одинаковое - это 1 дюйм на два звена - т.е. 25,4 мм. С синглспидами не сталкивался - можно посмотреть маркировку цепи и забить ее в Гугл - он знает все :)

  • Разница в замерах объясняется очень просто :)
    У Кампы диаметр ролика больше, чем у Шимы, Срама и КМС.
    Поэтому методика замера (и измерители износа) на кампе дают "оптимистичный" результат.
    Замер новой цепи даёт такой результат:
    Кампа - 119,3 мм
    Шима - 119,7 мм
    Т.о. Кампу надо менять на 120,2 мм, а Шиму - на 120,6 мм.

  • Цепь я не смазываю никогда. Варю в парафине раз в 500 км. Цепь досталась вместе с велом, прошла у меня 2000 км, по пинам перед прошлой варкой была чуть менее 306 мм. Планирую откатать еще 1000 км до весны, после чего заменить ее на SRAM PC-1 за 520р. И забыть об измерениях очень надолго.

    • Да, это тоже вариант. Парафин после сушки абсолютно сухой, и пыль на него не липнет. В основном - все растяжения цепи как раз из-за этого мелкого "пыльного" абразива, что налипает на смазку. Дмитрий, а как насчет ржавчины, кстати? Если варить в парафине - насколько быстро цепь окисляется, если ездить в дождь и по сырым местам?