Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

Гениальная фраза из книги “Библия триатлета” гласит: Для того, чтобы выбрать вынос руля для велосипеда – и понять, какой вынос вам нужен – установите регулируемый вынос – отрегулируйте под себя руль так, как необходимо, потом замерьте все углы – длины и купите стандартный вынос руля, который и поставите на место.

Засада этой фразы в том, что регулируемый вынос руля стоит примерно столько же, сколько 4 обычных выноса без регулировки 🙂 Поэтому решать вам, как поступать, либо брать 4 выноса и менять их, подбирая угол, либо купить регулируемый – замерить, и купить 1 обычный 🙂

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

Правильная посадка на разделочнике

На самом деле – “методом научного тыка”. Потому что нужно решить 3 задачи – первая, чтобы было более-мене удобно, вторая – чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья – чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять – докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз – можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

Слева – длинный родной вынос моего шоссейника. Справа – то, что я поставил вместо него.

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти – именно “почти” задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед – то с таким выносом придется “тянуться” к рулю – и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? – да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников – спина у них у всех “полукруглая”, таким “мостиком” от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед – но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок – но я продолжал “тянуться” вперед, и спина оставалась прямой.

Три выноса различной длины для шоссейника

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один – 60 мм длиной, второй – 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю – так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Если поискать на eBay по фразе “bike handlebar stem” – то можно найти все эти выносы (иногда, с бесплатной доставкой). Цены – от 300 рублей. Вот ссылки: 

Теперь есть из чего выбрать 🙂

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay “bike stem 25.4”.

Установка нового выноса

Угол ручек

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Угол лежака

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине 🙂 Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа “Компас”, в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты – и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Прочитайте отзывы

  • Вопрос: а почему на двух выносах по 4 болта крепления, а на длинном - всего два?

    • Богдан, я думаю, что это из-за того, что короткие выносы больше заточены под МТБ, а длинный - под шоссейник. На MTB велосипеде на руль значительно большая ударная нагрузка - когда ездишь по кочкам и колдобинам - и руль банально может вырвать из выноса при сильном ударе, если будет слабое крепление. Ну а на шоссейнике - там все ровно, плавно и более-менее предсказуемо :)

  • Спасибо за статью, Алекс!
    Ощущения от катания поменялись после того, как сменил вынос?

    • Да, конечно. Изменилась нагрузка на позвоночник, на руки и на пятую точку. Сместился центр тяжести :)

  • куплен велосипед трек ал домане 2 ( 2020 ) 56 размера рамы, ( был самый малый в наличии ) мой рост 178 , вынос стоит 100 мм, какой примерно мне нужен вынос? у 54 размера рамы идет вынос 90 мм ( скорее мне нужна была 54 рама ) которой нет в наличии , что подскажите?

    • Вадим, смотрите. Длина выноса руля влияет на распределение массы тела между передним и задним колесом, если говорить сухим языком физики :)
      Так же - чем ниже вы наклонены - тем ниже лобовое сопротивление вашего тела - тем меньше вам нужно прикладывать усилий для поездки. Но - это выражается в процентах (грубо говоря наклонились ниже - получили один или два процента к скорости - и к зачетному времени.
      Ну и чем ниже вы наклоняетесь вперед - тем более сильными должны быть мышцы ваших рук и вашей поясницы, потому что езда происходит "на руках", а когда они устают - начинает работать поддержка спиной, и может довольно сильно "защемить" :) Даже не "более сильными" - а более выносливыми. Потому что, когда вы на заезде длиной 4-6 часов - то это примерно так же, как принять "упор лежа" и не выходить из него все это время. Или наклониться вперед - и держать вес тела поясницей. Ощущения - схожие, особенно после 3-4 часов. И тогда очень сильно хочется (ОЧЕНЬ... О-Ч-Е-Н-Ь...) выпрямиться - а руль блин далеко впереди-внизу. Но опять же все решается тренировками.
      В общем и целом - чем ниже ваша физическая форма - тем короче и выше ставим вынос, чтобы "не убиваться", и сидеть "более вертикально". Тем проще ехать "на дальняк".
      Поэтому - тут все индивидуально. Просто помните о том, что когда вы меняете длину выноса - нужно будет немного подрегулировать седло, чтобы не "начало давить на я...ца" - это тоже очень тонкий момент.
      Однозначного ответа нет на самом деле. Еще высоту руля можно менять при помощи проставочных колец, которые стоят под выносом, т.е. если их там несколько -то можно перекинуть нижние наверх - и тогда руль будет еще ниже.