В 2006 году я стал весить около 110 килограммов, выпивать по две полторушки кока-колы в день и съедать по 15-20 пирожков из буфета. В дополнение к завтраку, обеду и ужину. И меня искренне удивляло, что я с трудом поднимаюсь на второй этаж пешком и друга своего вижу исключительно в зеркало 🙂
Что самое интересное, через 12(?) лет, в 2018 я вновь забросил следить за собой, и опять озадачился вопросом: Как сбросить 25 кг набранных зимой.
Немного пораскинув мозгами я ПОНЯЛ! Что мне срочно нужно что-то делать. И, первая мысль – купить велик, чтобы начать на нем кататься и сбросить вес (коллеги, скольких из нас еще посещала эта гениальная мысль?). Благо, возможность уже появилась и кататься вроде как я любил в детстве. А бегать совсем не любил. На работе нашелся заядлый велосипедист, который ездил на работу на велике, и мы в одну из суббот начала лета (разгар сезона) поехали в Соколи.
Содержание
Покупка велосипеда
Денег было выделено на все 15000 рублей (курс не помню), в великах я разбирался вообще никак. Ашанбайк в то время стоил тысячи три примерно. Мне нужен был жесткий байк, чтобы выдержал мою тушу, спортивный вид и понты 🙂 В результате я занял еще 3.000 рублей у друга и мы купили Haro Escape 8.1 с дисковыми тормозами. О них будет отдельная песня. Продавец, взглянув на меня, спросил, как я собираюсь вообще ездить. Я не моргнув глазом ответил – ездить на работу 35 километров туда и 35 обратно. После небольшой паузы он сказал странным голосом: «Не езди первые 2 недели больше двух-трех километров в день». Я сказал «Ага, конечно» (Я же самый умный, мне нужно срочно согнать вес) – и поехал домой на электричке. Вышел на 1 остановку раньше и проехал оставшиеся 10 километров до дома на велике…
Я не мог нормально сидеть на любой поверхности (не говоря уже о том, чтобы нормально ходить) примерно неделю после этого 🙂
Зато появилось время почитать форумы и поспрашивать знающих людей. Знающие люди популярно объяснили, что я сделал не так (замена сиденья на более мягкое НЕ входила в их советы как не странно) и я написал для себя примерный
план тренировок
- Во-первых, я перестал жрать все подряд и в любой момент времени. Сделал для себя табличку раздельного питания и начал есть по системе. Т.е. не есть там углеводы и белки одновременно и проч. и проч.
- Во-вторых – я вычитал, что в нашем теле энергия присутствует в трех видах. В крови – растворенные быстрые углеводы, в мышцах, расходуется после того, как закончится энергия в крови, и ЖИР. Грустнее всего, что жир расходовался после всего остального и примерно через полтора часа после начала тренировки. Как было написано – интенсивность тренировки не имела большого значения, важнее всего была длительность тренировки. Я принял все это за истину и…
- В третьих я составил план тренировок. Чтобы организм успевал восстановиться после непосильных нагрузок 🙂
Т.е. в понедельник я проезжаю 2 километра, во вторник – 5. В среду опять два, в четверг пять. И так далее.
Заканчивается неделя – прибавляем к двум – пятьсот метров, к пяти – один километр. И погнали дальше.
Кстати, один мой друг сейчас купил велик в тех же целях, что и я тогда, проехал 2 километра и у него забились мышцы. Не я один такой был 🙂
Поехали! Тщательные замеры веса показали, что масса тела скакала туда-сюда плюс-минус килограмм в день. Но общая тенденция на графике шла на УБЫВАНИЕ. УРА! В первый месяц ушло примерно 5 килограмм. К сожалению, у меня те таблички в экселе не сохранились, было бы сейчас интересно на них посмотреть. В июле уже ушло около 6 килограммов. Примерно столько же ушло и в августе. Осенью я стал тощим и подтянутым, вся одежда на мне болталась, велоодежда тоже висела мешком. Я решил на этом не останавливаться, купил зимнюю резину и продолжил покатушки зимой.
Езда без остановок
За те первые два года я суммарно накатал около пяти с половиной тысяч километров, что несказанно удивляло всех моих знакомых. Которые перестали меня узнавать 🙂
Я ездил и в дождь, и в грязь, и по болотам, и по раскисшей глине, что колеса просто не проворачивались в перьях… Я ездил в пургу и в минус 28 вокруг Шереметьево, в мокрый снег и с обледеневшими переклюками и шлемом, с коркой льда на спине и руле… Я таскал велик на себе по буреломам, выматывался на 300%, приезжал домой, падал на пол и засыпал… Просыпался – отмывал себя, велик и на следующий день опять. И опять. Я реально ездил как сумасшедший. Не понимая баланса калорий, наличия электролита в крови, пульса, нагрузки, ничего. Я просто гонял себе в удовольствие. Из приборов был только GPS навигатор и велокомпьютер. Классное время!
Это не вы!
Правда меня перестали узнавать и пограничники 🙂 Каждый раз, когда я ездил к друзьям в Киев – погранцы в поезде собирали консилиум и дружно решали – я это на фотографии паспорта, или не я. Потому что на фотке я весил 110, а перед ними лежало тощее тело весом 78 кило. Но пропускали.
Было куда веселее, когда я возвращался из США. Три часа утра, самолет задержали на разгрузке, все злые. Подходит моя очередь, и, наша пограничница, посмотрев в загран сказала мне сакраментальную фразу: “Это не вы”! Я слегка офигел, и спросил ее – а кто? Она говорит – не знаю, если это вы – то нужно было фотку в паспорте поменять. Я имел неосторожность заметить, что по закону, если человек худеет на 30 кило – он не обязан менять фотку. В ответ она мне предложила собрать шмотки и валить обратно в США без пересечения Российской границы, и за свой счет 🙂 Меня это не прельстило, и я откопал в документах водительские права, где я уже был с нормальным весом и продемонстрировал этой мегере. Кусок ламинированного картона ее убедил, что я – это я, и меня благополучно пропустили. Домой. В россию…
Мне интересно, а что послужило для вас мотивом покупки первого нормального велика? Поделитесь?
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Дрон и дельфины – то, чего не увидишь простым взглядом