В субботу, как обычно, выкатились с Федором на 60км. Я бросил беглый взгляд на термометр, увидел на нем 14 градусов, быстро нацепил на себя летние длинные (тонкие) трусы и летнюю (продуваемую и тонкую) велофутболку с длинными рукавами, накинул шлем, легкие перчатки и поехал в точку встречи.
Пока выезжал из города – прогревался, вроде было комфортно. Просто если одеться слишком тепло – то результатом будет перегрев и еле-едущая тошниловка по дороге. Поэтому лучше, чтобы было слегка прохладно, чем жарковато.
Содержание
Первые 15 километров ехал по-ветру – ветер меня догонял, да и деревья вдоль трассы стояли довольно плотно. Ехал я на скорости 25-35 км/ч, и немного обгонял дующий в спину ветер. Дискомфорта особого не ощущал – настроение бодрое и веселое.
Минут через 45 ко мне присоединился Федор (или я к нему – он ехал навстречу). Мне сразу бросилось в глаза, что он одет в длинные штаны и толстовку с длинными рукавами. На голове у него была повязана бандана, поверх которой красовался шлем. В общем – Федор встретил осень.
Замечание: 7 километров до встречи со мной Федор ехал против ветра.
Я задал пару ненавязчивых вопросов “а не жарко ли” – Федор на меня странно посмотрел, и сказал, что “ну совсем не жарко”. Я подумал, что у Федора сегодня что-то не так с юмором, и мы повалили дальше по-ветру.
Мы повернули направо в чистое поле (ветер теперь дул нам в бочину, деревья кончились), и завели разговор о зимней велоодежде, о трусах с начесом, ветронепродувайках и мембранах, о термобелье и ценах на него. И повернули еще немного. В аккурат против ветра.
Это сейчас мне смешно, и я придумал новый велосипедный анекдот. Но тогда утром мне было совсем не до смеха. Потому что я, во-первых, облажался с выбором одежды, а во-вторых я узнал новые термины:
Суть очень проста. И каждый из нас это ощущает. Только не всегда получается угадать с одеждой.
У меня, конечно же, было разделение в голове по велоодежде. Примерно вот такое, по ощущениям.
И сегодня я понял, что нужны еще поправки к этой таблице. Точнее нужны поправки к ощущаемой температуре, в зависимости от скорости ветра плюс моей скорости движения против ветра.
А так как я в среднем двигаюсь на велике по шоссе от 20 до 35 км/ч, по весне-осени температура может ощущаться сильно по-разному. И вот две таблицы корректировки температуры.
Для меня 🙂
Данный алгоритм и таблица велоодежды может корректироваться в зависимости от настроения/времени суток/усталости/опыта, но я сам его составил, и сам за него перед собой отвечаю 🙂
В общем и целом – домой я доехал. Бахнул витаминов, еды, чая. И вроде даже насморк не заработал. Но было неприятно холодно.
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Полеты на вингсьюте (костюм-крыло) от первого лица. Ветерок там, уверен, тоже будь здоров 🙂