Установка заднего крыла CRUD ROADRACER MKII

Как я уже упоминал, заднее крыло CRUD ROADRACER MKII можно собрать в трех вариантах: длинном, среднем и укороченном. Про сборку крыльев я писал в предыдущей части.

Для начала – давайте посмотрим, как  цепляются крылья на шоссейник, и как их оттуда снимать.

Установка – снятие CRUD ROADRACER MKII

Заднее крыло “подвешивается” за задний тормоз. Чтобы снять крыло – просто разъединяем хомут – он быстросъемный, с язычком
Крепление предкрылка заднего крыла – для снятия крыла этот предкрылок нужно открутить
Для установки колеса крепим усы к установленным кронштейнам при помощи винта и гайки. Чтобы снять крылья – просто откручиваем эти гайки.

Длинный вариант заднего крыла

Заднее крыло Crud Roadracer MKII вариант длинной задней части, вид сзади
Заднее крыло – вариант длинной задней части, вид под углом
Заднее крыло – вариант длинной задней части, вид сбоку, мне не понравилось

Может, длинный вариант мне напомнил о классических советских велосипедах с железными крыльями. Но мне он совсем не приглянулся. Как-то топорно получается, плюс большой рычаг, действующий на усы-упоры. Мне показалось, что этот длинный хобот будет сильно болтаться и задевать за колесо. Не знаю – не проверял. Но и не поставил.

Вариант а-ля MTB

Установлен укороченный вариант – вид сзади-сбоку
Укороченный вариант установки, вид сверху.
Заднее крыло – вид сверху под углом.
Мохнатая щеточка для центровки крыла относительно обода, самоклеящаяся, крепится с двух сторон.

Предкрылок – длинный и короткий.

Установлен короткий предкрылок, длинный в мой шоссейник не лезет по толщине между подседельным штырем и покрышкой. У меня там около 6 мм зазора. Короткий предкрылок еще больше укорочен ножницами, в нем сделан V-образный вырез, чтобы не упирался в подседельную трубу.
Заднее крыло – длинная часть, закрывающая подседельную трубу, защищает обод от брызг грязи с цепи справа. Эта часть у меня не закреплена – а просто подсунута между покрышкой и трубой, чтобы показать на фотографии – как выглядит. Вещь – мастхэв. На MTB мне ее сильно не хватало в свое время – потому что грязью жутко забрасывало и цепь, и переклюк и передние звезды. Замерю – если влезет – то поставлю на свой MTB-шник 🙂 Замерил – слишком узкое 🙁
Длинная часть, закрывающая подседельную трубу доходит почти до каретки. Вид слева.

После того, как вы поставите заднее колесо – крутните его. Скорее всего вы услышите (как и я), что колесо в верхней части дуги задевает за крыло (крыло лежит на колесе). Затягиваем все гайки от руки, и немного выгибаем крыло вверх. Я предварительно прогрел его при помощи фена. После того, как крыло остыло – оно приняло новую форму и покрышка перестала за него задевать.

Облом с передним крылом

Как его обойти и поставить крыло на аэродинамическую вилку – здесь.

Карбоновая аэродинамическая вилка триатлоновского велосипеда широкая – если ставить кронштейны прямо на нее – усы получаются слишком длинные, и крыло торчит далеко назад. Придется что-то колхозить – либо изобретать другой крепеж, либо укорачивать усы.

Тест-Драйв заднего крыла

Сегодня проехался с установленным задним крылом около 60 километров. Дождя не было 🙂 За всю дорогу я о нем по-большому счету ни разу не вспомнил – и это хорошо. Оно нигде не терло и не задевало за колесо, несмотря на то, что дорога местами была весьма убитая и тряска временами была просто ужасающей. Все гайки (прокапанные суперклеем) остались на месте.

Задним крылом я доволен, ждем дождя и проверяем в боевых условиях 🙂 Если же ехать на соревнования – то крыло легко можно снять минуты за 2 (и за две же поставить). Откручиваем три гайки, отсоединяем два хомута – и оно уже в руках.

Удачи на дорогах!

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Гимнастика на 40-этаже стройки без страховки. Парень отнюдь не выглядит накачанным, но это не мешает ему почти 5 минут висеть на балке и выделывать всякие трюки…