BMX вынос руля 32mm на шоссейнике, ч.5

Странное получилось сочетание – я взял вынос руля длиной 32 миллиметра от BMX велосипеда и поставил его на шоссейный разделочный велосипед. Что самое интересное – получился идеальный вариант подгонки посадки велосипеда.

А все началось с того, что я не смог отрегулировать себе посадку с штатным выносом Bontrager Race 100mm длиной. Я двигал седло и вперед, и назад, пытался поднять и опустить руль шоссейника, но посадка идеальной не получалась.

Короткий вынос руля 32 мм

Короткий вынос руля велосипеда

В результате я пошел на eBay, посмотрел предложения китайских производителей и перекупщиков – да и заказал себе пару выносов для регулировки. Найти этот вынос можно по фразе (можете просто нажать на ссылку) “bike 32mm handlebar stem“. Один из них длиной 60 мм, второй длиной 32 миллиметра. Заказ я сделал в начале августа, ждать пришлось долго.

Продавец сильно не заморочился с экспресс-отправкой. Да и номера отслеживания не было как такового. Поэтому я каждые три-четыре дня заходил к себе на почту, улыбался девочкам и спрашивал “а посылочка не пришла из Китая”? 🙂

2 болта установки

В аккурат, когда закончилась вся жара и летний кайф – а вместо этого полились дожди и настало 9 градусов тепла – пришли мои выносы. “Радость и печаль” – именно такими словами можно было выразить мое состояние.

Качество выноса

Вес 134 грамма

По ощущениям, вынос сделан из фрезернутого цельного куска алюминия (я очень сильно на это надеюсь). Железка довольно брутальная и массивная – немного не  под грациозный шоссейник. Да и вес ее близок к 60-миллиметровой версии выноса. Этот вынос весит всего на 6 граммов легче, чем средний вынос руля на 60 мм.

Опять все в “левой” смазке

Снаружи вынос покрыт слоем порошковой краски, немного грубовато и менее изящно, чем окраска оригинального Bontrager Race. Болты хромированные. Китайцы походу хотели сделать “как лучше” – но получилось “как всегда” – они смазали болты толстым слоем какой-то смазки, видимо для того, чтобы болты не заклинивали в резьбе.

Пришлось брать очиститель карбюратора, брызгать на болты и в отверстия, а потом тряпочкой аккуратно оттирать всю эту смазку. Очиститель источал мерзкий запах масла-растворителя-бензина-соляры, поэтому после очистки резьбовых соединений я еще потратил 5 граммов спирта на удаление запаха 🙂

Затем на болты я нанес синий фиксатор резьбы и приступил к сборке.

Идеальная длина выноса

Длина 32 мм

Вынос на 60 миллиметров оказался длинноват. В результате на его место водрузился этот малыш-крепыш. Руль был поставлен на место, но вынос не уместился между рогами лежака. Пришлось его оперативно снимать – и на наждаке слегка заузить.

Угол 7 градусов

Руль с лежаком вновь был установлен, но пока я занимался сборкой-разборкой-тестированием-подгонкой-фотографиями – солнце уже зашло и вживую проверить вынос не удалось. Отсутствие света на улице мне тоже не было помехой – я водрузил велик на станок, прихватил с собой шестигранники и залез со всем этим делом на шоссейник.

Минут через 15 регулировок я остановился на более-менее устроившей меня конфигурации. Я подрегулировал длину лежака так, чтобы коленки едва не задевали локти, и у меня автоматически получилась посадка с “полукруглым” положением спины для амортизации.

Регулировка выноса руля велосипеда по высоте – проставочными алюминиевыми и карбоновыми кольцами, либо его можно просто перевернуть

Руль стал ближе на 6 сантиметров – стало немного удобнее, но за счет этого я стал немного выше. Меня это сильно не огорчило, так как на разделочнике бОльшую часть времени я провожу лежа – и кратковременные подъемы тела вертикально меня не смущают.

“До” и “после”

Тестовый заезд на 60 километров показал, что я угадал с длиной выноса. После него слегка подрегулировал упоры под локти – сдвинул их вперед, так как задевал за них коленками при очень активном педалировании. В остальном – все пучком.

Цена вопроса – 7 долларов. Пользоваться этим выносом можно, качество хорошее.

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Авторалли 4х4… меня всегда поражали зрители, в святой уверенности стоящие в “зоне вылета” “боевой” тачки из разворота и снимающие “острое” видео… Мозга нет – как зовут называется …

Прочитайте отзывы

  • Alex, спасибо за интересные обзоры выносов!
    В этом сезоне озадачился аналогичной проблемой - подбором выноса. Существует вот такая схемка по подбору правильной посадке на шоссейном веле: https://drive.google.com/open?id=0Byj2Dfu1zbYKQ2dRNXBJWlExWTA Вы случайно не руководствовались ей? В частности интересует, получилось-ли у Вас подобрать вынос таким образом, чтоб при взгляде сверху - втулка переднего колеса находилась бы точно под рулём (см. схему)?

  • Денис, добрый день.

    Я такую схему, если честно - не видел, хотя много искал. Интернет довольно-таки большой :)
    Сейчас специально сел на велик, чтобы посмотреть, где у меня проекция оси. На самом деле - у меня втулка находится "спереди" от руля, примерно на 1/3 радиуса (1/6 диаметра) колеса. Я попробовал "задвинуться" назад - чтобы поперечная часть руля "закрыла" втулку - мне это показалось очень неудобным - приходится "тянуться" к рулю. Но, вы имейте ввиду, что руль у меня не "баран", а триатлоновский - где две рукоятки просто торчат вперед. Поэтому для вас это не может быть истиной в последней инстанции :)
    И это положение у меня, по большому счету, постоянно плавает. Так как я поставил седло ISM Adamo Road, задвинул его довольно-таки сильно вперед, почти над кареткой. И сидеть на нем можно в двух позициях - в середине и на "задней" части. После этого понял, что 32мм вынос - короткий для такой установки седла (над кареткой) - коленки бьются о лежак, и поставил средний вынос - 60 мм.

    За руль я могу схватиться тремя способами - близко к тормозам, сдвинуть руки на заднюю часть - далеко от тормозов, либо перехватить перекладину - перпендикуляр. И четвертое - это лечь на аэробар.
    Поэтому я могу ехать 8-ю способами, чтобы дать отдохнуть либо тем, либо тем мышцам :)

    Вообще на просторах интернета я нашел Bike Fit Calculator, где можно ввести все свои данные по росту-длинам конечностей-пропорциям, выбрать тип велика, и он выдаст все размеры-высоты-углы что-куда крутить ставить. Вот ссылка:
    https://www.competitivecyclist.com/Store/catalog/fitCalculatorBike.jsp
    Но это, опять же, не истина в последней инстанции. В Москве есть центр, куда можно приехать со своим великом, вас посадят на специальный станок, в котором все регулируется, облепят датчиками - и замерят все размеры тела в динамике. После этого начнут двигать все части туда сюда. И когда подберут оптимальные биомеханические значения - попросту перенесут все регулировки на ваш велик. Стоит это что-то около 150-200 долларов, насколько я помню.