Ледоход – шипы на обувь в гололед

Пару дней назад я одел свои любимые зимние велосипедные ботинки Shimano MW 81 и вышел на улицу, прокатиться. Но не тут-то было. За первые же 4 шага я трижды едва не грохнулся и чуть не свернул себе шею, на улице был жуткий гололед, и я пошел изобретать шипы на обувь.

Поиски в интернете по фразе “шипы на обувь для гололеда” много не дали. Это были либо какие-то хитрые шипы, вкручивающиеся специальной отверткой и очень короткие, либо люди смекалисто приспосабливали подручные материалы для подошв своей обуви.

Шипы оригинальные

Абсолютно «лысая» хоть из «злая» подошва

Хитрые шипы меня не устроили по двум причинам. Цена одного шипа колебалась от 30 до 60 рублей, “отвертка” к ним обойдется еще рублей в 600, плюс доставка в новогодние праздники оставляет желать лучшего, почта перегружена. Поэтому данный вариант хоть и казался привлекательным (как оказалось позже – я ошибся), но был отложен. Нужно было вкрутить шипы “Здесь и сейчас”, ждать абсолютно не хотелось.

Шуруп 10 мм

Я внимательно рассмотрел подошвы своих ботинок, прикинул, сколько шипов нужно будет вкрутить. Их количество ограничивалось только площадками с достаточным местом под шуруп. В результате я решил вкручивать по 10 шипов в каждый ботинок.

Шипы из шурупов

Я внимательно рассмотрел фотки самоделкиных, которые так же озаботились ледоходом и гололедом. Большинство вкручивало шурупы с головкой под “потай” – конусом. Они не докручивали где-то пол-оборота, чтобы головка полностью не утапливалась в подошву, и была хоть какая-то видимость зацепа на льду.

Заточенные шурупы

Но так как у меня пространство на подошве ограничено, в кончик каблука я могу вкрутить буквально 2 шипа – я решил купить шурупы с круглой головкой.  Все счастье мне обошлось в 50 копеек за шуруп, потратил я на все 10 рублей. И так как края шурупов были (логично!) скругленными, при помощи наждака за 30 минут я сделал острые края, чтобы шипы врезались в лед и был лучший зацеп.

Ни один шип не мешает педали

Чтобы не поранить руки я взял обычные плоскогубцы и в 4-5 движений срезал лишний металл с головок шурупов. Так же я сточил острые концы шурупов, чтобы немного уменьшить их длину и снизить риск сквозного прокола подошвы.

Вкручиваем шипы в ботинки

Затем я вдел велоботинок в педаль и прикинул места, где шипы не помешают, собственно говоря, основной функции вщелкивания.  Взял обычный маркер, расставил точки и прогнал первый раз обычным шурупом, чтобы затем было проще вкрутить шип в подошву.

Шипы в каблуке

Вкручивал я их шуруповертом, поэтому сил потратил немного, и процесс прошел довольно быстро. В паре мест шурупы постарались “вылезти” в сторону, так как сами выступы на подошве были довольно узкие. Второй ботинок вкручивал внимательнее и аккуратнее, шурупы встали ровнее. Все шурупы постарался вкрутить с одинаковым усилием, чтобы не болтались, и не люфтили. Время покажет, насколько я хорошо это сделал 🙂

Подошва с шипами из обычных шурупов, которые слегка доработаны.

Испытания шипов в гололед

Скользкий лед

На улице к этому моменту начал падать снег, я быстренько надел обновленные ботинки и побежал их испытывать. Вычистил вчерашний “адовый” кусок льда, который, к тому же, оказался под небольшим уклоном, и начал на нем танцевать 🙂

В результате, пока я был на льду – держак был просто офигенный. Но стоило мне пробежаться по снегу, как тот забился во все части подошвы, выступил на ней таким огромным снежным комком, шипы скрылись и я опять едва не навернулся. Здесь-то я и понял, что если бы купил “фирменные” шипы по 40 рублей за штуку (которые очень сильно похожи на автомобильные шипы, как по размеру, так и по диаметру, 2 мм длиной), то они бы вообще не держали.

Пару ударов каблуком о каблук решили вопрос налипания, подошва очистилась и я рискнул встать на льду на одной ноге, чтобы сделать фотку подошвы. Мне это легко удалось, и без особого дискомфорта фотография была сделана.

Зимние велосипедные ботинки Shimano MW 81 с шипами из обычных шурупов из хозмага.

Результатом я остался доволен – дальше – испытания на велопоездке 🙂

Блюдо дня: 10 минут истинного ралли. На первом видео машина на ровном месте начинает прыгать боком, водитель отлавливает тачку и невозмутимо говорит “No problem” 🙂 Или – срубил пару елок машиной и поехал дальше…