Опять открутился шатун и захрустел

Болт шатуна опять открутился от каретки

Я уже писал об этой неприятной вещи – примерно 150 километров назад я услышал хруст, когда нажимал на левую педаль. По приезду домой я увидел, что шатун болтается на оси. Я взял ключи и протянул его.

Сегодня произошла точно такая же ситуация. Что-то хрустело на каждый оборот, я на это забил во время езды. Думал, может похрустывает шатун на шлицах. Так как в предыдущий раз я хорошо его протянул, и у меня мысли не было, что он уже открутился.

Бонка шатуна опять открутилась

Приехал домой, отдохнул, схватился за педаль – а она блин опять болтается. Причем довольно серьезно. Я вставил ключ во внутренний болт и убедился, что контргайка держит, то есть они выкрутились примерно на четверть оборота вместе.

Очищаем все резьбовые поверхности, я использовал спирт
Очищаем все резьбовые поверхности, я использовал спирт. Иначе фиксатор резьбы держать не будет.

Разобрал все это безобразие. Увидел, что резьба и на болте и на контргайке замазана смазкой. Тряпка и спирт помогли от него избавиться. Кстати, они алюминиевые, и тянуть “до дури” равно срыву резьбы и выбрасыванию и болта и контргайки. Резьбу в каретке тоже аккуратно вычистил.

Очищаем резьбу в каретке
Очищаем резьбу в каретке, шлицы тоже протираем от старой смазки.

В этот раз решил собрать на фиксаторе резьбы

Взял свой любимый фиксатор резьбы, и нанес на чистые поверхности. Потом прочитал на нем инструкцию по использованию. Пункт номер 2 гласил: активно потрясти, потом наносить 🙂 Стер, что нанес, потряс, нанес заново. Из носика вылезла несколько более густая жидкость.

Смазываем фиксатором резьбы гайку контрагайку и резьбу педали
Смазываем фиксатором резьбы гайку контрагайку и резьбу педали. Фиксатор предварительно взбалтываем 🙂

На шлицы каретки нанес немного смазки, чтобы не было хруста. Все установил на место, убрал излишки смазки, которая выдавилась шлицами, и плотно закрутил основной болт. Затем так же плотно закрутил контргайку.

Выдавило немного фиксатора резьбы – его так же протер, чтобы не засох на шатуне подтеками.

Посмотрим, сколько отходит в этот раз.

UPD5: 360 км, полет нормальный, хруста нет, люфта нет.
UPD4: 240 км, полет нормальный, без хруста, без люфта
UPD6: 600 км, после поездки тронул шатун – он ОПЯТЬ открутился.

Походу во время заезда на 100 километров я здорово устал, въехал жестко в какую-то кочку, стронул гайку и процесс откручивания пошел заново. Решение проблемы будет кардинальным. Кроме синего фиксатора резьбы (который можно открутить) есть еще КРАСНЫЙ, который открутить без нагрева невозможно.

Красный фиксатор резьбы ABRO THREADLOCK неразъемный
Красный фиксатор резьбы -неразъемный

Его-то я сейчас и залил. Смотрим на результаты.

Алекс “На Байке” Сидоров

Оцените запись:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (40 голосов, рейтинг: 4,85 из 5)