Все случается “вдруг”: ко мне зимой “вдруг” приехал горный велик с воздушной вилкой RockShox Reba Race Dual Air, и мне “вдруг” понадобился насос для воздушных вилок. И чтобы он мог дать давление до 15-20 атмосфер, с точностью до 1psi. Обзор такого насоса Giyo – здесь.
Велосипедная воздушная вилка оказалась весьма интересной вещью. В ней сверху и снизу есть два автомобильных ниппеля Шрёдер, через которые и закачивается давление в две камеры – позитивную и негативную. Сжатый воздух работает как пружина, и изменяя давление в камерах можно либо “сделать ее жестче”, либо же мягче.
Содержание
Я почитал рекомендации под мой вес, и решил проверить, какое давление в вилке. Взял обычный автомобильный манометр – прижал к клапану – он пшикнул, стрелка “легла” на ограничитель. Я снял манометр – он опять пшикнул – и вилка “просела”. Я замерил давление с другой стороны – опять два пшика – и вилка просела в другую сторону 🙂
Сильно я не расстроился, взял дешевый китайский насос – подсоединил к клапану – накачал, сколько смог. Пока отсоединял – у меня спустился весь воздух.
Уже потом в мануале я прочитал, что ни в коем случае нельзя качать вилку компрессором. Но мне повезло, и я ее не запорол.
Русская смекалка не давала мне покоя. Я позвонил друзьям в шиномонтаж. “Пацаны, сколько ваш компрессор давления выдает?” – “10 атмосфер”. “Вилку сможем накачать им?” – “Приезжай, фигня война”. Я приехал. Мы подсоединили компрессор с одной стороны. Дунули – 8 атмосфер. Больше не лезло. Пока отсоединяли – ниппель пшикнул – осталось 5. Дунули с другой стороны – та же картина. 8-5.
В мануале так же было сказано, что если вилка “недокачана” под вез ездюка, то ее можно легко пробить – и она после этого только на выброс. Так как БУшная вилка такая стоит 300 баксов, а новая все 900, мне совершенно не хотелось ее выбрасывать.
Поэтому я завершил все эксперименты, уговорил себя, что “не сезон” (на велике уже стояла зимняя шипованная резина, а на улице был декабрь, лежал снег и было минус 20 ), забрал велик из шиномонтажки и поехал домой. Велик встал на хранение в отапливаемый чулан, а я завис на eBay в поисках нормального насоса для вилок.
На eBay я начал искать с запроса Fork Pump. Потом начал добавлять нужное мне давление. Я рассуждал очень просто – если мне по паспорту нужно накачать в вилку 10 атмосфер – и я выберу насос с давлением до 20 атмосфер – то этот насос с запасом в 200% сможет накачать нужные мне 10. В результате – идеальной оказалась такая фраза (кликабельно): “Fork Pump 20bar“
Цена приличного насоса оказалась тоже довольно приличная. 30 американских долларов. Я понимал, что буду им пользоваться максимум 2 раза в год (так и оказалось), и цена показалась мне довольно кусачей. Но, деваться было некуда, и я заказал насос для велосипедных воздушных вилок (ссылка кликабельна): Giyo Fork Pump 300psi 20bar.
Ехал он, по закону подлости, месяц. И весь месяц велик стоял на приколе со спущенной вилкой.
Насос сначала навинчивается на резьбу. Потом отводим рычажок в сторону – и он нажимает на клапан – открывая его. Когда давление доводится до нужного уровня – перекрываем клапан – отводим рычажок в исходное положение. Клапан закрывается прямо с подсоединенным шлангом – и давление из вилки не “убегает” при отвинчивании головки.
Пару раз я попытался накачать (точнее подкачать) этим насосом колеса на горнике. После 250 качков давление поднялось всего на 0,2 атмосферы и я оставил это занятие 🙂
Насос своих денег стоит. То, для чего сделан – делает на отлично. Поэтому – рекомендую к использованию, если у вас воздушная вилка.
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Парень на параплане “попадает” точно между двумя зданиями. Ас блин 🙂