Обзор велостанка - турбо-трейнера Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel

Взрыв колеса при обзоре турбо трейнера Elite Power Mag

На носу зима, а шоссейник по снегу не гоняет, как всем известно. Форму зимой терять не хочется – так как нагонять ее потом проблематично. Так как же ездить на велосипеде зимой? – Садимся на тренажер и крутим педали. Обзор получился спонтанный, так как турбо трейнер – велотренажер я искал по всему интернету, а нашел, как ни странно, на Чейне.

У меня, конечно, есть еще МТБшник с комплектом зимней резины. Но он тоже работает только до определенной толщины снега. Если снега наваливает по колено – никакая резина не спасает. А езда по такому снегу напоминает сказку про белого бычка “залез на велик – завяз сразу – встал/упал – залез на велик…”

Велотренажер или турбо-трейнер?

Велостанок

Вариантов на зиму получается несколько. Первый – классический велотренажер, который мертво стоит на полу, колес у него нет, какой-то там маховик и прочая дребедень. Судя по отзывам – геометрия таких велотренажеров посредственная, да и денег он стоит довольно приличных.

Роликовый велотренажер

Другой вариант – это взять роллерный станок, на котором просто катаешься, как по обычной земле, но на месте. Минус – для него требуется много площади, да и падают с него довольно часто, пока не научатся 🙂

И третий вариант – поднимаем заднее колесо на треугольник, опираем на ролик и крутим педали. Ролик создает сопротивление – можно его делать больше/меньше в зависимости от подготовки.

Сопротивление этого ролика бывает по-моему трех типов. Первый – это “ветряной” – на ролике установлены лопасти, которые загребают воздух и создают неимоверный шум. Второй – это ролик с сопротивлением на основе жидкости (типа вискомуфты). И третий – с сопротивлением от магнитов.

В обоих случаях первые два варианта либо слишком дороги, либо убоги по техническому решению. Я остановился на цифре 3-3 (турботрейнер с магнитным сопротивлением) и…

Пошел на eBay

На eBay на самом деле довольно большой выбор турбо-трейнеров. Больше всего их предлагают в США, и, как ни странно, в Великобритании – все можно увидеть по фразе (кликабельно):”turbo trainer” . Из США доставка такого устройства обходится долларов в 75-80, что меня категорически не устраивало. Из Англии же – в зависимости от продавца. От 8 до 55 фунтов.

Меня очень удивило, что китайцы практически не предлагают турбо-трейнеры к продаже, хотя должны они производиться именно в китае, как и все остальное. Периодически засвечивался какой-то разводила, который предлагал турбо-трейнер по цене в 2 раза дешевле, чем у всех, причем с бесплатной доставкой. У этого разводилы нулевой рейтинг, ни одного отзыва. Тем не менее – кто-то у него “выкупал” эти трейнеры.

Турбо Трейнер из Великобритании
Турбо Трейнер из Великобритании

Я нашел продавца из Соединенного Королевства, который вроде как обещался при цене самого велотренажера в 50 фунтов доставить его в Россию за 7 (через ParcelForce). Оплатил. Проходит пару дней. Мне возвращаются деньги на палку, продавец пишет письмо: “К сожалению, наша служба доставки не может доставить этот тренажер в Россию, простите-извините-досвиданья”.

Я так первый раз с таким сталкиваюсь. Захожу в листинг товара – вижу, цена доставки в Россию выросла с 7 до 13 фунтов. Ага, понятно. Продавец облажался с ценой доставки, не захотел терять бабки, вернул мне все, и сказал, мол “доставка не доставляет”, а сам втихаря поднял цену доставки. Ну некрасиво.

ОК. Заказываю второй раз, уже со стоимостью доставки в 13 фунтов. Через два дня – опять возврат денег. Опять та же песня “Доставщик не может”. Меня это начинает бесить – я пишу письмо продавцу “Сколько вам заплатить денег за доставку, чтобы вы доставили мне велотренажер”. В течение недели ни ответа, ни привета, я ставлю на нем крест (и на покупку трейнера на eBay) и дую на Чейн-Виггл.

Уже сейчас зашел посмотрел – оказалось, этот продавец попросту накручивал себе карму. Он продал кучу тренажеров в “ноль” – зато теперь первым выдается по поиску “Лучшее совпадение” и, он поднял цену до 85 фунтов. Ну, вообще некрасиво.

Опять Великобритания.

На Wiggle, как ни странно, не нашлось вообще ни одного велотренажера. Я искал и так, и этак. И по разным ключевикам, и в разных разделах. Нет их там, и все тут.

Скидка на новый турбо трейнер 55 процентов
Скидка 55%

Зато на Чейне их был довольно большой выбор. Роллерный трейнер стоил около 150 долларов, под заднее колесо же трейнеры начинались где-то со 100 долларов. Я посидел, посмотрел, приценился. И выбрал почти самый навороченный со скидкой в 55% – начальная его цена была 282 евро, отдавали же его по 128.

Параллельно заказал еще разного рода ништяков, и все это мне выслали. С бесплатной (реально бесплатной) доставкой. Двумя посылками. Первая посылка с ништяками весила 3 килограмма. Вторая же посылка, с турбо-тренажером весила 11,5 кило, почти как велосипед.

Доставка EMS из России в Англию 70 долларов
EMS из России в Англию 70$

Учитывая то, что из Ирландии посылки приходят супер-быстро (на нашей стороне их принимает EMS), я опасаюсь подумать, сколько я бы заплатил за доставку из Англии 11,5 килограммов железа… Зашел в калькулятор  EMS, ввел Россия – Великобритания – мне выдало почти 70 долларов.

Здесь, я думаю, сильный внутренний недочет со стороны Чейна, потому что продать велостанок за 128 евро, а потом еще им самим заплатить за доставку 70 долларов – это, пардон, в убыток. Тем более, что велики они присылают не бесплатно, а, примерно как раз за те же 70-80 долларов.

Скорее всего именно поэтому продавец на eBay дважды вертал мне деньги – чтобы не “попасть на доставку”.

Сборка велотренажера – турбо-трейнера

Крепление магнитного ролика на раме велостанка - турбо-трейнера Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel
Сборка из 3-х болтов

Особых сложностей при сборке Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel не возникло. По факту нужно было закрутить три болта шестигранным ключом. Затем отцентрировать ролик по колесу. На ролике была большая наклейка “НА ТОРМОЗ НЕ ЖАТЬ!”. Но об этом позже 🙂

Ручка регулировки мощности велостанка - турбо-трейнера Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel
Ручка регулировки сопротивления

Велостанок был собран. Ручку изменения усилия я крепить на руль не стал, а просто повесил на проводе на лежак. Все равно им один раз выставляется усилие – а затем уже крутится и крутится.

Вот так крепится задняя ось на велостанке - турбо-трейнере Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel
Крепление задней оси в турбо-трейнере

Вместо заднего эксцентрика поставил тот, что шел в комплекте. Затем отстроил ширину зажима (втулка крутится в зажиме на резьбе, и так можно отрегулировать ширину).

Подставка из ванночек под переднее колесо при использовании велостанка - турбо-трейнера Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel
Подставка из ванночек

Заказывать подставку под переднее колесо за 15 долларов (чтобы велик стоял горизонтально) я не стал, посчитав это излишними затратами. Вместо этой подставки я использовал перевернутые ванночки для фотореактивов. Вес мой выдерживает – а большего и не требуется.

Первая “поездка”

Защелка удержания задней оси велосипеда на велостанке - турбо-трейнере Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel
Защелка крепления задней оси

Когда я наконец-то одел велоботинки и попытался встегнуться в жестко установленный вертикально велосипед – случилась первая неожиданность. Обычно я наклоняю велик, встегиваюсь, отталкиваюсь второй ногой – выравниваю велик, встегиваю вторую ногу. Здесь же велик наклонить никак не получается, поэтому пришлось изобретать новый способ встегивания педали “с удержанием себя за стенку”.

Велосипед, установленный на Велостанок - турбо-трейнер Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel
Велосипед в турбо-трейнере

Второй момент – мне постоянно казалось, что велик заваливается влево. Я повернул руль немного вправо – вроде как центр тяжести выровнялся. Но тренироваться с повернутым в сторону рулем – это немного неверно, так как закрепляются неверные навыки на физиологическом уровне.

Специальные ножки спереди для регулировки вертикали велостанка - турбо-трейнера Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel
Нашлепки для регулировки

Поэтому я выстегнулся от велосипеда (к счастью, я ни разу с него не грохнулся), и обычной линейкой замерил расстояние от пола до оси сначала слева, потом справа. Оказалось, что слева ось ниже примерно на 5 миллимеров, отсюда и ощущаемый перекос. Я перевернул трейнер и добавил с левой стороны пару квадратных прокладок, чтобы выровнять станок. Эти прокладки были в комплекте – пригодились.

Специальные ножки сзади для регулировки уровня велостанка - турбо-трейнера Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel
Еще нашлепки

Поставил все на место, установил велик – встегнулся – и, все хорошо. Я перестал “падать” налево.

Вся масса на ролике

На первый раз мне показалось нерациональным менять заднюю покрышку на специальную, поэтому я начал проверять станок на обычной сликовой покрышке. Накачал ее до 7 атмосфер. Она слега жужжала протектором при вращении. Плюс ощутимо щелкала на каждый поворот колеса – эта покрышка у меня была пробита и заклеена.

Велостанок - турбо-трейнер Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel в сложенном виде лежа
Турбо-трейнер в сложенном виде

Щелчки-щелчками, на скорость это не влияет – и я “поехал”. Через 10 минут с меня потекло, хотя я был в одних трусах. Причем потекло интенсивно – пот лился в глаза ручьем, а с меня на пол. Я быстренько повязал на голову футболку, чтобы не лилось в глаза. Прокладку между собой и великом я пока не одевал, протирал с рамы свой пот той же футболкой. И открыл дверь на улицу, чтобы снизить окружающую меня температуру до 13 градусов цельсия 🙂

Сложенный Велостанок - турбо-трейнер Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel - высота около 50 сантиметров
Высота в сложенном виде около 50 см

Холода я не почувствовал, поэтому разогнал велик до виртуальных 37 километров в час (отличнейшая скорость в реале) и покатался так еще 20 минут. На тридцатой минуте меня от однообразия охватила тоска, и первый утренний заезд на турбо-трейнере был завершен.

На улице же весь день лил дождь, выезжать на природу как-то совершенно не хотелось, и уже вечером я поставил перед собой монитор, включил киношку, воткнул наушники, поставил шоссер в тренажер и сел крутить дальше.

Минут через 10 опять градом полился пот. Заднее колесо щелкало порезом в такт оборотам. Через 20 минут раздался какой-то более громкий щелчок. Я рефлекторно надавил на тормоз, но сразу же его отпустил, вспомнив “НЕ ЖАТЬ НА ТОРМОЗА”. Остановил колесо, взглянул сверху – вроде все ОК. И поехал дальше, поставив себе план 30 минут.

Не доехал 10 секунд

Взорвавшаяся покрышка после тренировки на велостанке - турбо-трейнере Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel
Взорвавшаяся покрышка

На 29:50(честно! я как раз ждал 30:00) из-под меня раздался громкий взрыв и не менее громкое шипение, вперед полетели какие-то белые ошметки (герметик). От неожиданности… нет, я не упал. Но я зажал задний тормоз. Из-под меня раздался еще какой-то скрип-визг, все остановилось, я аккуратно слез с велосипеда. Остановил киношку. Вытащил наушники. Сзади тоже все было в белых ошметках…

Покоцаный эластогель после взрыва покрышки на велостанке - турбо-трейнере Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel
Покоцаный эластогель после взрыва покрышки и торможения

Велик стоял на спущенной задней шине. В колесе зияла рваная дыра, из которой торчали куски камеры и висели сопли герметика. Я быстро смекнул, что… не надо было ездить на покрышке, которая была порезана. Потому что она блин не выдержала издевательства. Но умершая покрышка еще проскользила по ролику (я же зажал тормоз?) и оставила на супертехнологичном материале две блин зазубрины…

Попадос…

У меня была специальная покрышка для велотренажера. Но я понадеялся, что “немного поезжу” на обычной. Чего не стоило делать. На самом деле мне было лениво ради одного раза разбирать колесо, менять покрышку на трениноговую, а назавтра ставить опять дорожную, чтобы ехать на тренировку.

Камера тоже порвалась на куски.

Ничего не поделаешь. Появился повод поставить новую шоссейную камеру и новую покрышку континенталь. Опять пришлось заливать герметик в неразборную камеру. Смазывать все тальком и упаковывать на место. Колесо было накачано до 11 атомосфер, усажено, и спущено до 8 рабочик. Велостанок занял почетное место в кладовке, а я в смешанных чувствах пошел спать.

Специальная покрышка для велостанка - турбо-трейнера Vittoria Zaffiro Pro Home Trainer 700x23
Специальная покрышка для турбо-трейнера Vittoria Zaffiro Pro Home Trainer

Назавтра я начал обзванивать все локальные веломагазины, чтобы купить БУшное шоссейное колесо и посадить на него тренировочную покрышку 🙂

PS: Вот интересно, почему я этого не сделал сразу??? 

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Чел в первый раз сел на свежекупленный роллерный трейнер и  навернулся. У меня тоже примерно так было, когда я в первый раз поставил контакные педали 🙂

Оцените запись:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (211 голосов, рейтинг: 4,90 из 5)