Покрышка для трейнера шоссейного велосипеда Vittoria Zaffirro Home Trainer

300rpm на турбо-трейнере + 3 пробитые камеры

Несколько дней  назад я взорвал колесо при первой обкатке турбо-тренежера для шоссейного велосипеда. Оно не выдержало нагрузки – а специальную покрышку я в первый день поставить поленился – мне не хотелось сначала ставить эту тренажерную покрышку, а на следующий день ее менять обратно на дорожную, чтобы выезжать на трассу.

Лучшим решением в данной ситуации мне показалось – найти еще одно заднее колесо. На которое уже поставить покрышку для трейнера, и менять колеса, в зависимости от того на тренажере я кручу педали, или же на улице.

Поиски колеса

eBay мне помочь не смог, колес по вменяемой цене не было, а если и были – то доставка съедала все преимущества. Сравнение цен на задние колеса на Чейне и Виггл показало, что Виггл проигрывает, что по цене, что по доставке.

Если покупать заднее колесо на Чейне – то за него нужно выложить около 5.000 рублей, плюс 2.100 за кассету (колеса продаются без кассет). Меня 7.000 как бы не совсем устраивало, поэтому я открыл локальный справочник велосипедных магазинчиков и банально начал по ним звонить.

Осенняя спячка

Продавцы были какими-то сонными, сезон закончился, продаж уже почти нет, мало кто был заинтересован в том, чтобы продать мне колеса. Если быть точным – то в одном магазине мне предложили заднее колесо от старт-шоссе за 2500 рублей, в остальных магазинах вообще ничего не было, но люди “обещали посмотреть и перезвонить”. Ага. Щас.

Я позвонил Федору. У него запасные колеса были, но только для соревнований. Федор позвонил своему знакомому в Чебоксары и дал мне его телефон – типа, может помочь. Я перезваниваю – оказалось, что я уже звонил этому “знакомому” 20 минут назад, это была одна из мастерских. После звонка Федора “знакомый” стал более дружелюбен и у него нашлось заднее колесо с убитым ободом за 1000 рублей, и 9-скоростная кассета за 500.

Втулка Shimano WH-R500 и кассета на 9 звезд
Втулка Shimano WH-R500 и кассета на 9 звезд

В результате мы с ним договорились встретиться на следующий день перед локальными соревнованиями где-то в полях, куда я никогда не ездил. Я на место встречи приехал почти за час раньше – нашел трассу сразу, хотя думал, что поплутаю. Александр приехал минут через 45, привез колесо, я посмотрел, отдал 1500 рублей и поехал домой, собирать его.

Восьмерка яйцом

Замятый велосипедный обод Shimano WH-R500
Замятый обод

Для начала я перевернул шоссейник, снял родное колесо и поставил свежекупленное. Обод у свежекупленного колеса был реально помят – похоже на нем влетели в глубокую яму, и затем в тисках пытались его выправить. Это не сильно удалось, тормозить этим колесом уже совсем не получится – тормозная поверхность вся мятая.

Крутнул это колесо и оно сразу заклинило между тормозами 🙂 Я слегка обалдел от такого расклада, взял спицевой ключ и начал править гигантскую восьмерку. Минут через 30 я с этим справился, но после правки восьмерки колесо стало “яйцом” – и еще 30 минут я выравнивал обод относительно втулки.

После этого я немного подправил сам обод – молоток, деревяшки, упоры, плоскогубцы – в результате он стал более-менее ровным, немного зашкурил тормозные поверхности, и…

Ремонт взорвавшейся камеры

…начал заклеивать камеру, которая у меня взорвалась вместе с покрышкой. Дырка в ней была миллиметров 6-7, но я решил ее склеить. Взял овальную заплатку, зачистил камеру, промазал все клеем, и наложил заплатку на камеру.

Предварительно я разогрел строительным феном тиски градусов до 85, и сразу же зажал камеру с заплаткой в тисках, чтобы “лучше схватилось”. Тиски слегка остыли – я их еще пару раз прогревал, и минут через 40 вытащил свежесклеенную камеру. Проверил – приклеилось замечательно, пошел собирать колесо.

Тест колеса

Собранное заднее колесо для велотренажера
Собранное заднее колесо для велотренажера

Колесо собралось без особых эксцессов, просыпал тальком и камеру, и новую покрышку. Все натянул, накачал до 7,5 атмосфер – покрышка держалась, ничего не вылетело. Поставил колесо в шоссейник – крутанул – оно опять заклинило в тормозах 🙂

Я немного поматерился – оказалось ,что после накачки колеса убитый обод опять “убежал”, две спицы полностью ослабились – и мне снова пришлось править яйцеобразную восьмерку. Это заняло еще минут 40, после чего я уже со спокойной совестью поставил велик на турбо-трейнер, сел на него и крутанул педали.

Стук-тук-тук

И, на каждый оборот колесо начало стучать об опорный ролик. Первая мысль – перекачал. Немного сбросил давление – не помогло. Вторая мысль – в месте удара обод прогнулся и покрышка сидит неровно. Слез – посмотрел – покрышка крутится ровно.

Оставался единственный вариант. Так как камера уже была один раз клеенная, и я добавил на нее вторую заплатку – именно эти два места при прохождении через ролик и давали этот мерзкий стук. Новых камер у меня не осталось (они были собраны в рабочие колеса) – поэтому я 30 минут покрутил колеса со стуком, снял велик с тренажера и на этом день закончился.

Новая китайская камера…

Сегодня я заехал в веломагазинчик, купил камеру 700х23, чтобы поставить вместо клеенной – дабы не стучали заплатки об ролик. Когда вернулся домой – тренировочное колесо оказалось полуспущенным…

Вытаскиваю камеру. “Любимая” мной Швальба не выдержала вчерашних издевательств и вновь лопнула по шву. Заплатки же держали давление на 100%. Короче, у Швальб походу это заводская болезнь – плохая сборка камеры…

Швальба отправилась в шкаф на неопределенный срок, на ее место была поставлена “новая китайская камера” за 300 рублей. Тальк, накачка, 7,5 атмосфер рабочее давление, ставим на тренажер, киношка – ура-ура.

… сдохла

Через 20 минут я услышал из-под себя шипение а-ля “змея гадюка”, и колесо начало крутиться на ролике прямо на ободе. Исчезло давление.

Удивлению моему не было предела. Я слез  с велика. Из колеса все-еще шипело. Я крепко выматерился, как в адрес китайского рабочего, так и в адрес русского продавца, который мне продал этот “ширпотреб на 20 минут”. Разобрал колесо и начал искать дыру.

Дыра нашлась быстро – из нее сифонило будь здоров. Правда место у нее было странное – со стороны обода. Приложив дырку к ободу я увидел, что ободная лента, собака, сползла, и камера продырилась об заусенец в ободе. Я принес мысленные извинения как китайскому рабочему, так и русскому продавцу и задался следующим вопросом:

Где взять неклеенную камеру?

Больше неклеенных камер не было. Были только две нулевые Виттория Зафирро, которые уже стояли в шоссейных колесах. Скрепя сердце разобрал заднее колесо, вытащил оттуда камеру. Достал из нычки новую ободную ленту (был бы внимательнее, достал бы при первой сборке). Одел новую ленту на колесо, поставил Зафиру, поставил тренировочную покрышку и.. собрал это колесо уже в третий раз за сегодня.

Достал из шкафа лопнувшую Швальбу, недолго она там пролежала… Примерился, и заклеил ее в третий раз, заодно заклеил и китайца. Швальба пошла в шоссейное колесо – китаец пошел с заплаткой в шкаф.

Тренировочное колесо наконец-то было установлено на шоссейник и я откатал на нем еще 30 минут.

Резюме

Итак.
1. Все колеса в норме, давление держат, посмотрим, что будет завтра, чья очередь спустить следующим пока не представляю.
2. На трейнер нужно ставить специальную покрышку. Качественную толстую камеру – неклеенную. И еще одну ободную ленту на обод. Так как нагрузка на камеру и покрышку просто огромная – вся масса тела держится на поверхности где-то в 3 квадратных сантиметра – это видно на видео.

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Я снял видео, где на трейнере раскручиваю заднее колесо до 300 оборотов в минуту. С покрышкой в этот момент происходит нечто невообразимое – я такого не ожидал.

300 оборотов в минуту на турбо трейнере
Оцените запись:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 голосов, рейтинг: 4,50 из 5)