Промах с Promax-ом и переход на гидравлику

Promax Brakes

Как я уже упоминал, Haro Escape 8.1 был куплен аж за 600 долларов. И я считал, что этот велосипед – верх совершенства, потому что на нем стояли дисковые механические тормоза!

Все знакомые конечно же ходили, и показывали пальцем на вел – «О! Дисковые тормоза!» И мое эго поливалось медом, я гордо отвечал «Да! Как на мотоцикле». Меня спрашивали: А зачем они тут, как на мотоцикле? Ну и я отвечал заученными фразами: Грязи не боятся, так как грязь до дисков не достает (достает, еще как достает 🙂 ), воды не боятся, снега и льда тоже не боятся. Друзья мудро кивали головами глядя на мои 110 кило солидного веса, и говорили: Да, тормозить тебе нужно хорошо. Да, да, да.  Ну и все разговоры были в таком ключе.

Диски работают как надо!

Теперь-то конечно я уже понимаю, что на велике (новом) за 600 долларов вряд ли окажутся качественные тормоза. Но МЕХАНИЧЕСКИЕ дисковые тормоза в то время для меня были верхом совершенства.

Я ездил себе месяца полтора-два на них. Вроде все пучком. И тут тормозят, и с горы, и даже пару раз я через руль на них крутанулся. Весь набор.

В один прекрасный момент я созрел до того, чтобы доехать 35 километров от дома до работы. Сначала по подмосковью, а потом уже и по Москве. Жил я за Химками, ехать нужно было на Останкино. В общем – кайф еще тот, если трезво рассудить. Но глаза застилала жажда признания, мол я тоже начал ездить на работу на велике.

Хорошо. Я посидел над картой вечерок, выписал для себя все улицы, повороты и прочие ориентиры, чтобы добраться до Звездного Бульвара. Встал утром пораньше и за 2,5 часа до работы выехал на велосипеде.

День первый. Начало.

Адреналина я нажрался в первые же 10 километров. Мне казалось, что каждая проезжающая мимо машина должна меня задеть или зацепить. Машины выскакивали «из неоткуда» – потому что ветер задувал в уши и машины попросту не было слышно. Меня материли на светофорах и посылали на пешеходную дорожку. Жизнь казалось полным абзацем.

Когда я доехал до работы и поставил велик, мир был почти черно-белым от перенапряжения. Примерно пол-дня я приходил в себя и… вечером поехал обратно на велике домой.

День второй. Черный брат.

На следующее утро пошел дождь. Несмотря на… я опять сел на велик и поехал на работу. Крыльев я тогда не признавал – «некошерно, беспонтово, спортсмены так не ездят». И когда я доехал до работы я был похож с лицевой стороны на участника «Тур де франс» проехавшего по раскисшим проселочным дорогам 200 километров. Т.е. я был спереди абсолютно черный от грязи. Было два чистых круга вокруг глаз от очков. Спина напоминала раскраску гоночной машины – посредине спины и рюкзака была черная полоса от грязи, закинутой задним колесом. Охранник на меня посмотрел с сочувствием, пропустил на территорию и примерно за пол-часа в сортире я отмылся дочиста. К вечеру дождь кончился, дороги просохли и… я опять поехал домой на велике.

День третий. Абзац.

Третий заезд был решающим. Я собрал всю свою волю в кулак и выехал на работу… Я уже ехал по тротуарам, не спеша, материл про себя пешеходов, которые тоже торопились на работу, было жаркое летнее утро и я уже подъезжал к Останкино. И из переулка между домами мне наперерез начал выезжать блин огромный мать его Урал за ногу пожарной так его растак охраны. Пожарка. Причем он ехал слева направо и водила был кагбэ с другой стороны авто. Я понял, что он останавливаться не собирается и нажал  на мои крутые дисковые тормоза. Велик продолжил ехать. Я нажал сильнее. Велик слегка замедлился – но продолжил ехать. Я уже зажал ручки всей пятерней, вжал их в грипсы – но ВЕЛИК ЕХАЛ под правое переднее колесо Урала, которое было высотой с меня… В отчаянии я вывернул велосипедный руль на 90 градусов, колесо пошло юзом, соскочило с бордюра на проезжую часть и велик остановился. В паре сантиметров от него проехало колесо Урала. И водила тоже остановился, потому что перекресток.

Я провизжал в открытую форточку Урала какую-то несуразицу о том, что водитель является лицом нетрадиционной сексуальной ориентации, родился с одним глазом и тот оказался сзади между ног, глухой на оба уха и полным идиотом, потому что не пропускает пешеходов. Водила мне прокричал в ответ что-то подобное. Мы поматерили друг дружку еще минуты полторы, после чего каждый двинулся в посланном противником направлении, т.е. водила поехал дальше, а я поехал на работу. Обдумав за рюмкой чая произошедшее и отметив внезапно наступивший внеочередной день рождения я пришел к выводу, что мое здоровье дороже 200 долларов гидравлических дисковых тормозов, залез в интернет, нашел продавца (им оказался Самоделкин), созвонился с ним и уже на следующий день поехал с великом их устанавливать.

На работу я на велосипеде больше не ездил 🙂

Были у кого-нибудь такие косяки с тормозами, или мне одному посчастливилось с тем, что дисковая механика не тормозит?

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Подборка сумасшедших прыжков, паркура и прочих экстремальных вещей 🙂

Оцените запись:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (30 голосов, рейтинг: 4,60 из 5)